Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Заседание Коллегии администрации Кронштадтского района
08 августа 2007 г.
9 августа на заседании Коллегии администрации Кронштадтского района рассматривались два вопроса: 1. О ходе реализации программы «Развитие образовательной системы Кронштадтского района до 2010 года» в рамках выполнения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005г. № 343 «О концепции развития системы образования Санкт-Петербурга» (решение);
2. О ходе выполнения решения коллегии от 19.10.2005 № 19 «О развитии сети общеврачебных практик в Кронштадтском районе»: состояние и перспектива (информация).
По первому вопросу докладчиком выступает Нина Викторовна Кудрина, начальник Отдела Образования.
Программа развития районной системы после обсуждения и принятия её Советом развитии РОС, Коллегией администрации района и выходом распоряжения администрации от 13.04.2005 № 178-р получила статус документа, обязательного для выполнения всеми образовательными учреждениями и отдельными сотрудниками.
Система образования Кронштадтского района одна из первых в Санкт-Петербурге включилась в процесс разработки Программы развития как одной из новых форм планирования своей деятельности. Начиная с 1993 года, в районе реализованы 3 такие программы. В настоящее время разработана и реализуется Программа развития районной системы до 2010 года. Программа базируется на следующей совокупности ценностей:
• Обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребёнка. Общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Кронштадта, Санкт-Петербурга и хранителем их исторического и культурного наследия, осознание себя гражданином России и членом мирового сообщества;
• сочетание традиционных ценностей российского образования с новыми идеями их развития;
• безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы.
В ходе реализации данной Программы будут решаться следующие задачи:
1. Формирование знаний, навыков, ценностных ориентаций, необходимых для продолжения образования и для понимания требований к социальному поведению личности, самостоятельного выбора своей мировоззренческой, политической и жизненной позиции. Подготовка к сознательному профессиональному выбору, к ориентации в проблемах современной жизни и эффективному их решению на основе преемственности между разными уровнями образования.
2. Создание условий для формирования индивидуального облика каждого образовательного учреждения, его уникальной образовательной среды, органично интегрирующейся в образовательную среду района.
3.Формирование системы общественной поддержки системы образования, основанной на тесном взаимодействии с семьёй, органами муниципальной власти, деловыми и социальными структурами.
4. Обеспечение эффективной социальной защиты детей, нуждающихся в особой заботе.
5. Достижение учащимися школы высокого уровня воспитанности, обеспечивающего их становления как граждан и патриотов, способных к жизнетворчеству в пространстве отечественной культуры, развитию и приумножению её потенциала.
6. Наращивание научно-методического потенциала системы образования, укрепление её связей с различными научными учреждениями, привлечение представителей науки к работе в образовательных учреждениях.
7. Создание систем разноуровневого, непрерывного повышения квалификации педагогических кадров.
8. Укрепление и дальнейшее развитие материально-технической базы системы образования.
9. Демократизация и совершенствование системы управления на основе делегирования полномочий на различные уровни управления, использования современных информационных технологий и привлечения к управлению образованием как можно большего числа субъектов образовательного процесса.
В феврале 2007 года была проведена промежуточная экспертиза Программы. Предполагалось двумерное отслеживание педагогических результатов: определение значимости результатов для основных участников образовательного процесса (детей, их родителей, педагогов школы, управленцев-руководителей) и определение значимости результатов с точки зрения системы образования Кронштадтского района Санкт-Петербурга и региональной образовательной системы.
6 апреля 2007 года на заседании Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию были рассмотрены результаты экспертизы программы. Экспертом выступила Пискунова Е.В., д.п.н., профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена. Была отмечена хорошо проработанная структура программы, её направленность на повышение качества жизни в районе, соответствие законодательным и нормативным актам в сфере образования федерального и регионального уровня, выполненный подробный анализ результатов предыдущей Программы. Особо было отмечено, что несомненным достоинством является межведомственный характер Программы и наличие раздела «Управление реализацией программы».
Программа состоит из следующих проектов:
• Модернизация содержания дошкольного и общего образования;
• Информатизация образования;
• Воспитание- забота о каждом;
• Международное и региональное партнёрство в образовании;
• Ресурсное обеспечение.
В 2006 году были реорганизованы два учреждения образования. Это государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 и Центр образования «Надежда». На сегодняшний день сеть ОУ района представлена следующим образом:
• 9 государственных дошкольных образовательных учреждений;
• 1 начальная школа-детский сад с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции;
• 5 общеобразовательных средних школ;
• санаторная школа- интернат;
• коррекционная школа;
• 7 учреждений дополнительного образования;
• детский дом смешанного типа;
• начальное профессиональное училище.
Дошкольные учреждения посещают 1538 детей, в общеобразовательных школах в прошлом учебном году обучались 3518, в ПУ – 252; в детском доме – 48 детей. В учреждениях дополнительного образования работают секции и кружки на 5062 места. Благодаря такой вариативности, все дети Кронштадта охвачены обучением, в т.ч. нуждающиеся в обучении на дому по медицинским показаниям.
Ни для кого сегодня не секрет, что Санкт-Петербург столкнулся с проблемой поступления дошкольников в детские сады. В 2006-м году такой проблемы в Кронштадте не существовало. Однако с 2007-го года стало всё труднее удерживать данную планку. Это связано не только с тем, что идёт рост рождаемости. В рамках проводимой Правительством Санкт-Петербурга социальной политики, детские сады стали самой дешёвой для населения услугой, что, естественно, делает их привлекательными для молодых семей. В результате, в последние годы резко увеличивается спрос на группы раннего возраста.
Отделом образования подготовлена адресная программа оптимизации деятельности ГДОУ района до 2011 года в целях обеспечения доступности дошкольного образования, в том числе:
- с 01.09.2007 открываются дополнительно 2 группы раннего возраста в ДОУ №2;
- приводится в соответствие с видом учреждения порядок комплектования ДОУ № 14, что дополнительно даст району 30 мест;
- открыта группа интегрированного обучения в ДОУ № 4 для детей со сложной структурой дефекта;
- с 01.09.2007 в начальной школе-детском саду № 662 к имеющимся 7-и группам открывается дополнительно группа для детей с тяжёлым недоразвитием речи;
- к 2010-му году планируется высвободить типовое здание детского сада в микрорайоне 19 квартала для использования по назначению. Детский дом № 35 переедет в реконструированное здание по ул. Мануильского, 31.
Результативность участия района в реализации национального проекта «Образование» (в части участия в конкурсных отборах на получение государственной поддержки) за последние два года такова:
• в 2007 году 425 школа получила государственную поддержку и грант 1 млн. рублей, как образовательное учреждение активно внедряющая инновационные программы;
• в 2006 году премию «Лучший учитель России» (премия 100тыс.руб.) - получила Шлендова М.А. -422 школа
• Ежегодно звание «Лучший учитель Санкт-Петербурга», «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга» и Премию Правительства Санкт-Петербурга в размере 20 тыс.руб. получают педагоги наших школ.
• Премия Президента РФ талантливой молодёжи (награждаются победители Всероссийских олимпиад)
ОУ района ежегодно принимают участие в различных конкурсах городского уровня и занимают призовые места:
• 1 место в смотре-конкурсе спортивных залов среди общеобразовательных учреждений (424 санаторная школа-интернат);
• лауреат в номинации «Лучшее дошкольное образовательное учреждение Санкт-Петербурга по состоянию спортивных залов и площадок» (ГДОУ №18)
• 1 место по итогам летней оздоровительной компании (спортивный лагерь “Старт»).
• приняли участие в городских и Всероссийских состязаниях по мини-футболу -4 место в первенстве Санкт –Петербурга (422)
• по баскетболу -1 место в первенстве Санкт-Петербурга (418)
• учащиеся приняли участие в Президентских состязаниях (2место):
• спартакиада образовательных учреждений – общекомандное 4 место;
• спартакиада допризывной молодёжи: смотр жизнедеятельности 2,3 место;
• завоёван кубок Белова-Кондрашина по баскетболу среди юношей и девушек
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ.
----------------------------------2005/2006------------------2006/2007
Всего учащихся в ОУ --------3588----------------------3518
Окончили 11 класс, в т.ч.:
- с золотой медалью -------------3---------------------------4
- с серебряной медалью-------10-------------------------19
Заслушав и обсудив информацию начальника отдела образования Кудриной Н.В. о ходе реализации программы «Развитие образовательной системы Кронштадтского района до 2010 года» в рамках выполнения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005 №343 «О концепции развития системы образования Санкт-Петербурга», решили:
1. Признать работу Отдела образования по реализации программы «Развитие образовательной системы Кронштадтского района Санкт-Петербурга до 2010 года» удовлетворительной.
2. Одобрить промежуточные результаты реализации программы «Развитие образовательной системы Кронштадтского района Санкт-Петербурга до 2010 года».
3. Отделу образования разработать показатели оценки оценивать развития системы образования, определить финансовые механизмы реализации проектов.
Срок: 2007/2008 учебный год
Ответственный: Кудрина Н.В.
4. Контроль за выполнением решения остаётся за председателем коллегии – главой администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга А.М.Горошко.
Информацию по второму вопросу, вынесенному на повестку дня заседания Коллегии администрации, выступили исполняющая обязанности начальника отдела образования администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Татьяна Владимировна Горелик и главный врач СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 74» Наталья Анатольевна Маслова.
По состоянию на 31 июля 2007 года в СПб ГУЗ «Городская поликлиника № 74» работает 11 врачей общей практики, из них: 2 врача получили в 2007 году сертификат специалиста; 16 медицинских сестёр общей практики, из них: 4 медсестры получили в 2007 году сертификат специалиста.
Доля переподготовки участковых врачей-терапевтов во врачей общей практики составляет 73,3%. Это один из наилучших показателей по Санкт-Петербургу.
Оснащено 11 рабочих мест для врачей общей практики, из них 4 в 2007 году.
С 01 мая 2007 2-е терапевтическое отделение реорганизовано в отделение общей врачебной практики № 2.
Проблемы:
В настоящее время в поликлинике работает 11 врачей общей практики и 4 участковых врача-терапевта. Учитывая, что по существующим приказам у врачей общей практики на обслуживании должно находиться 1500 человек, а у терапевта 1700 человек, только 23300 человек нашего города обеспечены врачом «первого контакта».
Укомплектованность участковыми врачами-терапевтами и врачами общей практики составляет 63%. При этом, среди врачей есть лица пенсионного возраста и инвалиды. Несмотря на существенное повышение заработной платы, за последние 2 года молодые специалисты в поликлинику не пришли.
В силу сложившихся обстоятельств, на сегодняшний день, функции врачей общей практики практически приравнены к работе участкового врача-терапевта.
1. В Приоритетном национальном проекте РФ «Здоровье» никак не отражена разница в работе между этими двумя специальностями.
2. Показатель госпитализации, который был раньше одним из индикаторов качества медицинской помощи населению и традиционно был ниже у врачей общей практики, чем у врачей-терапевтов, потерял своё значение, так как сегодня никто не заинтересован в его снижении (ни учреждения, ни страховые компании, ни врачи).
3. Единственный положительный момент, на который можно обратить внимание, это то, что врачи общей практики значительно меньше, чем участковые врачи-терапевты направляют своих пациентов на консультации к «узким специалистам», что способствует увеличению доступности медицинской помощи для тех пациентов, кто действительно нуждается в консультации врача-специалиста. За последние годы направляемость снизилась в 5 раз. Количество вызовов скорой медицинской помощи к пациентам, которые находятся на обслуживании у врачей общей практики, снизилась на 30%.
Перспективы:
Несмотря на некоторые весьма пессимистичные моменты мы продолжаем работу по развитию общей врачебной практики в районе:
- на 2008 год запланировано переобучение 2-х врачей-терапевтов;
- создание ещё 10 рабочих мест для врачей общей практики;
- открытие нового офиса общей врачебной практики во вновь строящемся жилом доме в 19 квартале.