Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Найдена шлюпка „Свирь”
03 сентября 2007 г.
Во время очередной экспедиции в Финском заливе „Тайны затонувших кораблей” было найдено затонувший в 1824 году шлюп „Свирь”, какой является точной копией легендарного шлюпа „Мирный”.Именно на шлюпе «Мирный» экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена в январе в 1820 г. открыла Антарктиду.
В России шлюпы строились лишь с 1805 по 1824 гг. преимущественно по двум типовым проектам на Лодейнопольской и Охтинской верфях. Всего было построено около 20 единиц, но именно с этим редким типом военного корабля связаны все первые кругосветные плавания русских моряков и их географические открытия в начале XIX века.
В кампанию 1824 г. шлюп «Свирь» был назначен для промера вдоль южного побережья Финского залива и, возвращаясь из трехмесячной экспедиции, в ночь на 20 сентября в штормовых условиях наскочил на рифы западнее острова Нерва.
Хотя корабль остался на плаву и сначала не имел серьезных повреждений, из-за шторма не удалось завести якорь и укрепить его на месте. Более того, три гребных судна из четырех были разбиты и утонули.
Через несколько часов поменявший направление ветер начал бить корпус о камни, и к 8 часам утра стали всплывать обломки корабельного днища. Для спасения экипажа командир шлюпа капитан-лейтенант И. П. Епанчин 2-й приказал срубить мачты, по которым все 115 человек перебрались на остров. Два дня люди находились на голой скале и были спасены присланным из Кронштадта бригом «Олимп». Корпус шлюпа с удерживающимся на остатках такелажа мачтами был унесен в море, где затонул.