Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Моби Дик снова под прессом
20 сентября 2007 г.
Структуры Росстроя начали строительство дорожной развязки на въезде в Кронштадт. Обустройство площадки перекроет единственную дорогу, ведущую к контейнерному терминалу ООО «Моби Дик» (Containerships OY), что может привести к закрытию терминала, в который было вложено около $180 млн. Единственный, оставшийся для сохранения работы терминала, выход — перевозку контейнеров с «Моби Дика» по жилым кварталам Кронштадта — эксперты считают нереальным.«Если дорога будет перекрыта, наш порт встанет, хотя это и самый нежелательный вариант из всех. Строительство уже началось, и как будут доставляться контейнеры с терминала после закрытия нашей дороги, я не знаю, — рассказал РБК daily заместитель гендиректора ООО «Моби Дик» Александр Рамзевич. — Мы ведем переговоры с администрацией Кронштадта, они уже запросили у Росстроя документацию по стройке, чтобы разобраться». Вместе с тем Дмитрий Миньков, руководитель пресс-службы дирекции Росстроя, сообщил, что ул. Гидростроителей, по которой сейчас едут контейнеровозы «Моби Дика», будет перекрыта в ближайшие дни.
Это уже второй случай, когда строители дамбы перекрывают дорогу к контейнерному терминалу. Ранее путь к ней лежал по временной технологической дороге. Когда в 1998 году «Моби Дик» получил землю в Кронштадте, эта дорога практически не использовалась. Однако с возобновлением строительных работ на дамбе, Росстрой начал ограничения передвижения по ней, установив сначала знак ограничения по массе автомобилей, а затем и полностью закрыв дорогу для строительства постоянного дорожного полотна, которое в будущем должно стать частью петербургской Кольцевой автомобильной дороги (КАД). Тогда «Моби Дик» построил участок дороги, продолжающий ул. Гидростроителей, по которой можно было перевозить контейнеры, однако теперь, с началом строительства развязки со съездом с КАД на Кронштадтское шоссе, и эта дорога окажется перекрытой.
Участники портового бизнеса полагают, что трудности «Моби Дика» не случайны. Опрошенные РБК daily эксперты напомнили о конфликте между владельцами терминала, финской семьей Нордстрем и нынешним куратором строительства дамбы, заместителем главы Росстроя Владимиром Коганом.
Рейдеры - не рейдеры, но терминал наверняка сменит владельца, если за него не вступится основной владелец Джон Фредериксен, который опосредовано владеет Containerships OY. Однако пока такого рвения он не проявлял.