Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Порты XIX и XXI века
26 мая 2008 г.
Грузооборот Большого морского порта Санкт-Петербурга в январе – апреле 2008 года увеличился на 6% по отношению к аналогичному периоду 2007 года – до 18,6 млн тонн.Однако большинство портовых мощностей не соответствует необходимым техническим нормам, что при такой серьезной нагрузке чревато серьезными проблемами. Как признал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов, 25 ныне эксплуатируемых причалов были построены еще в XIX веке, 12 – в 30-е годы ХХ века. Всего 70% причалов эксплуатируются с превышением всех предусмотренных при их строительстве сроков.
Порт Санкт-Петербург расположен, как известно, на островах дельты Невы, в Невской губе и в восточной оконечности Финского залива. В границы порта входит Кронштадт и комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений. Акватория порта состоит из пяти бассейнов: Восточный, Барочный, Пассажирский, рейд Лесного мола и Угольная гавань. Их общая площадь составляет 360 гектаров, территория порта – 269 гектаров. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль.
В 2008 году ФГУП «Росморпорт» планирует вложить 100 млн рублей в реконструкцию петербургских причалов. В то же время из средств федерального бюджета на эти цели будет направлено 2,5 млрд рублей. Об этом сообщил на конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербурга» Игорь Русу, заместитель главы Федерального агентства морского и речного транспорта.
Таким образом, он констатировал, что, несмотря на всю актуальность развития порта (особенно если учесть его геополитическое и экономическое значение), объемы федерального финансирования в ближайшее время не изменятся. Вся надежда федеральных властей сегодня на вклад частных инвесторов. Тех самых, которые в конце 2007 – начале 2008 года заявили ряд масштабных проектов, в частности в сфере развития перевалки контейнеров.
Впрочем, не стоит забывать, что в период с 2010 по 2015 годы 10,5 млрд рублей бюджетных средств будет направлено на строительство канала к Морскому порту Петербурга, 500 млн рублей – на работы у строящегося пассажирского терминала на Васильевском острове и еще 3 млрд рублей – на другие объекты.
Еще одна немаловажная проблема – это автомобильные подъезды к порту. По мнению экспертов, введение в эксплуатацию Гутуевской развязки без одновременного запуска развязки на Канонерском острове только ухудшит транспортную ситуацию для порта, так как большегрузные фуры просто увязнут в потоке легковых автомашин.
Объективности ради стоит отметить: в реконструкции портовой структуры нуждается не только Петербург. Эта проблема актуальна для всей страны, и ФГУП «Росморпорт» в 2008 году намерено вложить 12,5 млрд рублей в инфраструктуру портов России. 8,8% из общего объема инвестиций планируется направить на развитие порта в Калининграде. Есть и совершенно новые идеи: к примеру, проект строительства экологического бункеровочного комплекса в порту Мурманск.
Как рассказал начальник управления инвестиций ФГУП «Росморпорт» Олег Ковальчук, одно из наиболее перспективных инвестиционных направлений «Росморпорта» – это капиталовложения в те виды деятельности, которые являются дополнительным источником доходов и позволяют расширить спектр услуг судовладельцам. К подобным сферам относятся бункеровка судов топливом, буксировка, экологические услуги, лоцманская проводка и т. д. Так, в настоящее время ведутся предпроектные работы по строительству базы портового флота в порту Усть-Луга. Кроме того, строятся служебно-вспомогательные суда для ряда филиалов «Росморпорта».
Совсем недавно в Сочи на международной выставке «Транспорт России-2008» ФГУП «Росморпорт» представило проект реконструкции местного пассажирского порта. Новый морской порт Сочи будет способен принимать до 10 круизных судов и 300 яхт и до 3000 пассажиров одновременно. Ожидается, что его строительство завершится к 2012 году. Обновленный порт будет предназначен для решения транспортных задач во время подготовки и проведения Олимпийских игр, что придаст ему статус международного.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА