Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Гаишников уравняют в клиентах
20 октября 2008 г.
С 1 декабря начнёт стираться грань между «коммерческими» и обычными МРЭО. ГИБДД готовятся к революции – фактически после планируемого нововведения «социально чуждые» друг другу слои милиционеров резко сблизятся. Главный российский гаишник Виктор Кирьянов подписал документ под названием «О некоторых вопросах по регистрации транспортных средств и техническому надзору», призванный совершенствовать механизмы этой самой госрегистрации и технического осмотра. Нам представляется, что речь в первую очередь идет о перераспределении неформальных финансовых потоков внутри самой ГИБДД.
Платные МРЭО лишатся клиентов?
Первый пункт революционного документа заставляет все подразделения ГИБДД, которые осуществляют регистрационные действия с автомобилями, забыть об извечном милицейском принципе территориальности. С 1 декабря, в частности, во всех МРЭО Петербурга должны ставить-снимать с учета машины и проводить техосмотр вне зависимости от района, в котором зарегистрированы их владельцы. Правило начнет действовать по всей России, но в пределах субъектов Федерации. То есть в МРЭО, например, Невского района Петербурга можно будет провести техосмотр машины, хозяин которой прописан в Пушкине.
Что же тут особенного? «Революционный» ответ на этот вопрос предполагает знание некоторой специфики.
Так называемые коммерческие МРЭО до сих пор имели два существенных отличия от обычных. Во-первых, меньше очередей, потому что услуги платные. Во-вторых, там можно осуществлять регистрационные действия с машинами, владельцы которых прописаны в любых районах Петербурга. В бесплатные районные МРЭО могут прийти только автовладельцы, имеющие прописку в этом же районе.
Вот и получается, что все инспектора ГИБДД делятся на тех, кто допущен к «коммерческой» регистрации, и тех, кто этой привилегии лишен. В результате принятия нового документа разница между «коммерческими» и районными МРЭО уменьшится, условно говоря, наполовину. Принцип территориальности исчезнет, а значит, можно предположить, что платные МРЭО лишатся немалой доли клиентов. Ведь обеспеченные горожане будут ставить и снимать с учета машины в том МРЭО, которое просто к ним ближе вне зависимости от места формальной прописки. Соответственно, «коммерческие» МРЭО им будут ни к чему - они легко договорятся с инспекторами обычных районных, благо последним теперь будет разрешено регистрировать всех подряд! Скорее всего, поначалу инспектора «в районах» будут демпинговать - чтобы оттянуть клиентуру у «коммерческих» конкурентов.
Автолюбители «революцию» не ощутят
Осознать грядущие перемены в цифрах довольно сложно, хотя нерепрезентативные статистические данные, конечно, имеются. По сведениям газеты «Деловой Петербург», в 2005 году в «коммерческих» МРЭО нашего города было произведено около 330 000 регистрационных операций. С учетом годового прироста автомобилей в 9 % этот рынок можно оценить сегодня в 35 миллионов долларов (минимальная сумма, которую клиент оставляет сегодня в «коммерческом» МРЭО, составляет 2000 рублей).
По устоявшейся практике, 100 рублей с каждой регистрационной операции передается в качестве материальной поддержки работающим в таких МРЭО инспекторам, еще 300 рублей с операции составляют «отчисления вверх». Кроме того, 1500 рублей за каждую регистрационную операцию платят «своему» «коммерческому» МРЭО автосалоны, чтобы их клиенты могли получить новую машину уже с номером.
Не чуждые ГИБДД люди полагают, что примерно 15 - 20 % этого потока после 1 декабря перераспределятся в пользу районных МРЭО.
Интересно, что «совершенствование механизма государственной регистрации транспортных средств и технического осмотра» на простых гражданах, скорее всего, вообще никак не скажется - они так и останутся перед выбором: стоять в очередях в обычных районных МРЭО или платить за малопонятный сервис в «коммерческих».
КОНСТАНТИН ШМЕЛЁВ,
Полностью материал читайте в газете "Ваш тайный советник" от 20 октября 2008г.