Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Вечная ценность строительных лесов
20 октября 2008 г.
Космический корабль на месте Петропавловского собора, исчезнувший Мариинский дворец – от него остались только портик перед входом и триколор на крыше здания, посаженный в клетку сфинкс, Иисус Христос, перед которым расступаются даже строительные леса… Привычные городские пейзажи, изменившиеся до неузнаваемости, увидели те, кто пришел в «Этажи» на выставку фотографий «Город в лесах» Мити Харшака. Серия фотографий, на которых изображены известные городские достопримечательности, одетые в строительные леса, была начата во время подготовки города к трехсотлетнему юбилею. «В тот год большинство зданий было укутано строительным лесами. Однако именно они придали городской среде новое архитектурное звучание, добавив барочно-классицистическому историческому центру актуальную конструктивистскую пластику», - объясняет сам автор идею создания этой серии фотографий. Укутанные строительными лесами здания неожиданно приобрели совсем иные черты – возможно, просто выявилась их истинная сущность.
Митя Харшак, петербургский дизайнер, он из авторов проекта «Адреса Петербурга. Журнал учета вечных ценностей», - человек, влюбленный в уходящую натуру. Отсюда его пристальное внимание к второстепенным деталям городской среды, поскольку именно они и несут на себе отпечаток времени. Правду об эпохе рассказывают не помпезные памятники и дворцы, а незаметные постройки – остановочные павильоны, ларьки, садовые скамейки и урны, вывески магазинов.
Направление, в котором работает Харшак, он сам называет «графической археологией». Серии его работ «Вывески как объект» и «Вывески в контексте времени» могли бы послужить прекрасной иллюстрацией к любому научному исследованию истории частного предпринимательства в нашем городе в период двух последних десятилетий. Фотографии стадиона имени Кирова (серия «Объекты»), сделанные в 2005 году, уже можно с полным правом считать историческими – так же, как и снимок одетого в леса купола Троицкого собора. Коллекция объявлений, которую Харшак вместе с художником Ольгой Флоренской собрали, чтобы сохранить так называемые «бытовые» шрифты, интересна и сама по себе – где еще можно увидеть замечательные образцы распоряжений, как, например: «Машины не ставить! Штраф – лопатой по стеклу!».
Строительные леса, хотя, строго говоря, и не относятся к объектом графической археологии, но все же, по мнению Харшака, – явление преходящее, и здания в этой «одежде» тоже можно отнести к натуре недолговечной, а потому – заслуживающей того, чтобы ее зафиксировали. Такая позиция обнадеживает – возможно, и в самом деле, леса и строительные стеки, ставшие уже почти неотъемлемой частью наших улиц, когда-нибудь исчезнут следом за ларьками….
Кира Обухова,
Фонтанка.ру