Новости Кронштадта
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
В Александринке состоялась премьера "Садоводов" (фото)
01 ноября 2008 г.
"Садоводов" играют в репетиционном помещении, способном за раз вместить чуть больше четырех десятков зрителей. В последний раз Андрей Могучий работал со столь камерным пространством в начале нулевых на малой сцене "Балтийского дома", и на фоне сложносочиненной зрелищности его недавних постановок "Садоводы" смотрятся неожиданно лаконично. В этом спектакле нет ничего, что напоминало бы о опусах "Между собакой и волком" или "Иванов". Главные смыслы этих "больших" спектаклей возникали на обломках классических текстов, взорванных режиссерским динамитом, пишет "Коммерсант".Фото: официальный сайт Александринского театра
Ближе к концу спектакля выясняется, что разменявший восьмой десяток александринский патриарх Николай Мартон играет роль прикидывающегося взрослым 21-летнего юнца, роскошная вамп-дива Ольга Муравицкая оказывается глухонемой женщиной, для которой интернет является единственным средством общения, бодрячок в расцвете сил Александр Машанов признается, что давно на пенсии.
Ситуация запутывается тем, что Максим Исаев дал своим героям имена и биографии персонажей "Вишневого сада" и кое-где ссылается на собственные пьесы. Господин Могучий также насыщает сценический текст "Садоводов" ссылками на свои спектакли (расставленные по планшету квадратных сценических подмостков телевизоры явно намекают на сценографию его "ДК Ламанчского") и легендарные постановки прошлого.
Фото: официальный сайт Александринского театра
Наибольшее количество смыслов липнет к фигуре Николая Мартона. Он облачен в тот же черный сюртук, в котором играл в александринском "Петербурге" Могучего. Кстати, точно таким же было облачение ожидавших прихода смерти Мистиков из "Балаганчика" Блока—Мейерхольда — а герой Мартона, напротив, пытается от нее сбежать.
Максим Исаев в фирменной стилистике АХЕ наделил предметы нехарактерными для них свойствами: "многоуважаемый шкаф" используется вместо кабинета, пианино превращено в умывальник, из рукомойника цедят чай. Андрей Могучий всласть наигрался с театральным пространством: в самом начале спектакля герои появляются из воздвигнутых в центре зала квадратных подмостков, словно выбираясь из театральной истории.
Фото: официальный сайт Александринского театра
Маячащие весь спектакль позади сцены железные двери открываются, обнажая кажущуюся бесконечной перспективу живописного зала Александринки — умирая, персонаж Николая Мартона попадает на самые театральные небеса. Все эти приемы по отдельности уже использовались и Могучим, и Исаевым, но в "Садоводах" их совместные усилия смотрятся гармонично и свежо. Уже сегодня очевидно, что этот спектакль — не эксперимент, а чистой воды классика театральной современности. Именно поэтому "Садоводам" так комфортно пришлось под крышей академического Александринского театра.
Просмотров: 686