Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
«Лада» не в ладах со спортом
06 ноября 2008 г.
«Лада» не в ладах со спортом05/11/2008
Выставку «Авто + Автомеханика», которая проходила у нас в городе на прошлой неделе, вряд ли можно сравнить по масштабности с Московским автосалоном и уж тем более с Детройтским. Говорят, многие автопроизводители спешно отказались от участия в последний момент из-за кризиса. Однако автолюбителям все же было на что посмотреть и с чем познакомиться.
В кроссовере — как в маршрутке
Уже 16-й по счету Петербургский автосалон собрал под свое крыло весьма разномастные транспортные средства. Здесь можно было увидеть еще диковинный для россиян мотосноуборд и даже дома на колесах, популярные в Европе и США. Правда, трейлеры вряд ли в ближайшее время завоюют у нас такое же признание, потому как их стоимость сопоставима с ценами на жилье (шестиспальный вагончик на колесах стоит 2 миллиона 700 тысяч рублей, то есть 2/3 стоимости однокомнатной квартиры).
Гораздо любопытнее и ближе новинки отечественного автопрома. Волжский завод привез в Северную столицу концепт первого российского кроссовера Lada C-Cross. Автомобиль планируется выпускать на универсальной платформе совместно с Renault, и можно предположить, что основные агрегаты в нем будут французские. Пока же автолюбителям продемонстрировали интерьер будущего паркетного внедорожника.
Внешне он отдаленно смахивает на Nissan Qashqai, который уже второй год бьет все рекорды продаж. А вот салон ладовского кроссовера, мягко говоря, выглядит странно — впечатления от спортивных кресел и панели из жесткого белого пластика не стыкуются с представлениями о комфорте. Глядя на них, моментально всплывают в памяти пластиковые сидушки в китайских маршрутках. Нет здесь и традиционных блоков регулировки климатической системы, магнитолы, отсутствует и сенсорный монитор на центральной консоли. Возможно, все это появится уже в серийных авто. Кроссовер пойдет в производство в 2012 году. Его ориентировочная цена — 450 тысяч рублей, хотя с учетом инфляции она наверняка возрастет. Кстати говоря, сейчас цена — это единственное, в чем ладовский концепт может реально конкурировать с Qashqai, стоимость которого около 900 тысяч рублей. А потому, чтобы потеснить на рынке иностранных производителей, ВАЗу стоит приложить еще немало усилий.
То ли «Волга», то ли «Крайслер»
Еще одна новинка от «Лады» — «Калина Спорт» — тоже не обойдет конкурентов. Да, начали устанавливать вакуумные тормоза, на багажнике появился спойлер, но это и все. Заявленная максимальная скорость спорткара вызывает удивление — 160–170 километров в час, а время разгона до 100 километров — 11–12 секунд. С такими характеристиками машину назвать спортивной язык не поворачивается, практически любой иностранный «не спорткар» превзойдет этот результат. Разве что стоимость опять более доступна для молодежи — 255 тысяч рублей.
Наконец, поступила в продажу и новая «Волга Siber». Правда, от знаменитой газовской модели в буквальном смысле остались только «рожки да ножки»: шильдик с оленем на капоте, бампер и подвеска. Все остальное — начиная от дизайна и заканчивая мотором — крайслеровское. По сути, «Волга» превратилась в иномарку российской сборки. И по цене тоже — ее стоимость от 540 тысяч до 640 тысяч рублей. А ведь по такой же стоимости сейчас можно приобрести и китайский BMW-М2 (модель премиум-класса, разработанная совместно китайскими и баварскими специалистами). Так что конкурентов у «Волги Siber» предостаточно, а сможет ли она встать с мировыми автобрендами в один ряд по качеству и надежности, покажет время.
Депутаты лоббируют интересы дилеров?
Впрочем, как выяснилось, наши производители и не стремятся переплюнуть иномарки. Автомобильное лобби уже придумало способ увеличить продажи автомобилей. Уверены в светлом будущем отечественных моделей и автодилеры. Один из них откровенно нам признался, что административный ресурс на их стороне. По его словам, есть распоряжение премьер-министра о том, чтобы госзаказ максимально составляли российские автомобили. Да и пошлину на ввоз иномарок опять же пообещали поднять в разы.
Свою лепту внесли и народные избранники. Депутаты Госдумы предлагают полностью запретить ввоз в страну автомобилей, в том числе и подержанных, которые не имеют сертификата соответствия российским нормам безопасности. При этом никто особо не скрывает, что новый закон направлен на поддержку отечественных автопроизводителей, а модели, сделанные в России, называются депутатами «нормальными».
Какие требования по безопасности будут введены в России, пока неизвестно. Сейчас регламент находится в стадии разработки. Правда, можно не сомневаться, что автомобили из Европы, Японии или США, сделанные в последние десять лет, будут ему удовлетворять, так как явно превосходят по этим параметрам наш автопром. Однако есть нюанс — сертификаты безопасности планируют выдавать только официальным дилерам, и поэтому частники просто не смогут самостоятельно заниматься ввозом подержанных машин в страну. Ну разве что только нелегально, за взятку. Получается, что государство хочет искусственно заставить нас пересесть с бэушных иномарок на новые отечественные авто. В угоду хозяевам российских автоконцернов.
Олеся Понкратьева
Фото Валерия Мишакова
МК-Факт
Мировые автогиганты «тормозят» частников
Японские компании Nissan и Toyota обратились в российскую таможню с требованием запретить ввоз в Россию продукции, носящей фирменный знак данных компаний, без их на то разрешения. Ранее с подобной просьбой обратился концерн BMW. Иностранные производители, причем те, кто уже имеет на российской территории автосборочные предприятия, апеллируя к
4-й части Гражданского кодекса РФ, требуют от таможенных органов остановить якобы незаконный ввоз их продукции.
Позиция западных автогигантов понятна. Им выгодно, чтобы наши сограждане больше покупали новых машин у российских дилеров, чем ездили по авторынкам Европы и Японии в поисках подержанных. В результате своих лоббистских действий монстры автоиндустрии добились желаемого. Наша таможня останавливает машины и запчасти, начинаются суды. Так, уже известно более 10 судебных решений в пользу конфискации товара. Точку в вопросе должен поставить осенний пленум Верховного Суда, который, вероятнее всего, встанет на сторону автогигантов.