Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
«Я свои фильмы не смотрю»
12 ноября 2008 г.
«Я свои фильмы не смотрю»12/11/2008
Евгений Сидихин только недавно вернулся из Германии, а скоро новая командировка. У его 20-летней дочери Полины график встреч, репетиций и съемок расписан на год вперед. У жены Татьяны на руках годовалая Анфиса. А десятилетняя Аглая — средняя дочь этой большой актерской семьи — разрывается между учебой, спортом, пением и опять-таки съемками. Даже удивительно, что Евгений, Полина и Аглая смогли найти время, чтобы рассказать «МК» в Питере» о себе, семье и творчестве.
Детство как у президента
— Евгений, многие актеры жалуются, что у них совсем не остается времени на личную жизнь… У вас такая большая семья — ваши близкие без вас не скучают?
Евгений: — Я действительно часто уезжаю на гастроли, киносъемки, но все свободное время мы проводим вместе.
Полина: — А когда папа уезжает надолго, мы его сами иногда навещаем.
Евгений: — Мы все легко снимаемся с места, любим путешествовать. Даже когда девочки были маленькими. Да и сейчас у нас третьей дочке Анфисе всего год с небольшим, а мы уже готовимся с ней к большой поездке на месяц. Недавно на съемки в Псков со мной ездила Глаша, мы жили с ней на живописном острове посредине озера.
— Евгений, а кроме служебных командировок, бывает ли у вас возможность путешествовать с семьей, скажем, на своей яхте?
Евгений: — Яхта — это не совсем семейное, это, скорее, мое личное увлечение. Девочки составляют мне компанию, так сказать, отдавая дочерний долг, чтобы папе было приятно. Мы всего несколько раз вместе в залив выходили. Глаша у меня вообще свалилась как-то за борт. Слава богу, это было летом, я успел быстро развернуться, да и дочь к этому времени уже умела плавать. В общем, отделались легким испугом.
Полина: — Меня никогда надолго не хватало. Выйти в залив, пройти Невскую губу до самого Кронштадта — вроде бы классно, а назад возвращаться — уже скучно.
Евгений: — А я люблю долгие переходы, чтобы всю ночь за штурвалом и в море встретить рассвет, а потом причалить у какого-нибудь острова, отдохнуть там.
— У ваших дочек такая большая разница в возрасте, не трудно с ними управляться?
Евгений: — Дочки у нас рождаются каждые девять с половиной лет. И все они разные — и по возрасту, и по характеру, но это не мешает им жить дружно, скорее наоборот — добавляет в отношения какой-то особой нежности.
— Евгений, а вы с женой никогда не мечтали о сыне?
Евгений: — Почему-то все всегда хотят первенца-сына, и мы с Таней думали, что у нас родится мальчик. Но родилась Полинка. И убедила нас, что дочка — это гораздо лучше. Мне есть с чем сравнивать: сам-то я рос среди мальчишек — у меня два брата, один младше на два года, другой — на десять лет. Мое сознательное детство прошло в Купчино. А Купчино тех лет вообще достойно хорошего литератора, чтобы он описал его. Не Гарлем, конечно, просто рабочая окраина. Только ведь и наш президент России Дмитрий Медведев рос в том же районе, с теми же пацанами, что и я, наверное, общался.
Плакали вместе
— Полина, вы пошли учиться в Театральную академию, потому что ее (тогда еще институт) закончили родители?
Полина: — Я не видела и не вижу себя в другой профессии. В школе училась так себе. И представить, что сижу на скучных лекциях, зубрю математику, физику, химию… Просто бы с этим не справилась. В академии тоже непросто, но учеба там для меня в удовольствие. Это такое замечательное времяпрепровождение. И учишься, и играешь, и с людьми интересными общаешься.
— Когда поступали, родители помогали — давали советы?
Полина: — Мне всегда все помогают. Но главная помощь родителей заключалась в подборе материала для чтения на отборочных турах. Причем родители друг с другом постоянно спорили. Мама перед экзаменами просила: «Полина, почитай мне что-нибудь, давай еще порепетируем». А папа, наоборот, говорил: «Не надо, пускай она ничего не читает, ничего не замыливает. Она придет на экзамен и все сделает хорошо».
Евгений: — Я не говорил, что она все хорошо сделает, я говорил, что не надо ее натаскивать, потому что это всегда видно. Пусть она будет такой, какая есть, пусть будет живой и естественной. Если это увидят и оценят — значит возьмут, если нет — значит не судьба. А когда Полина проходила второй тур, очень волновался, ушел на яхте на остров, за Кронштадт.
Полина: — В последнем туре я разревелась, но не от счастья. А потому что было так обидно за ребят, которые не прошли по конкурсу. Очень тяжело было им в глаза смотреть. А папа успокаивал…
Евгений: — Тогда я уже ждал ее в машине, а потом плакал вместе с ней. Снова вспомнил свои поступления в театральный — и первое (на курс к Владимирову), и второе (после армии, на курс к Додину). Все очень похоже. В одну и ту же дверь входили, с очень похожими ощущениями и переживаниями.
— А теперь, Евгений, вы с Татьяной помогаете дочери справляться с учебой?
Евгений: — А в чем тут помогать? Бывает, Полина сама задает вопросы, и не на все я могу ответить. Бывает, и я у нее учусь. Смотрю их студенческие спектакли, как они увлеченно, азартно работают, и рекламирую их везде — на съемках, в актерской среде. Говорю, что нужно приходить, смотреть это. Их постановки, то, что происходит у них на курсе, и есть тот самый настоящий театр. Вижу, как ей сейчас непросто. С утра до ночи занята. Домой приходит, падает на кровать, уставшая, выжатая как лимон.
Мама — главный критик
— Евгений, а вам приходилось уже пересекаться на съемочной площадке с Полиной?
Евгений: — Первый раз вместе снимались в одной из серий «МУР есть МУР». А еще через год мы встретились с дочкой на съемках «Тайной стражи». Она там играла проститутку: подошла ко мне в баре, привязалась, а я был не в духе и отшил ее. Долго не могли подобрать текст. А придумали в итоге с женой по дороге в машине, раскидали реплики между собой, а режиссер утвердил.
Полина: — И еще мы с тобой столкнулись в «Антикиллере» Егора Кончаловского. Моя первая настоящая роль в детстве! Там было тяжело. Вот уж действительно столкнулись. У меня ничего не получалось. Потом папа меня поставил на место. Сказал: «Ну-ка возьми себя в руки!» А так как папа очень редко повышает на нас голос, то у меня, конечно, сразу слезы полились градом. А вокруг еще много народу, все смотрят. И режиссер сразу: «О, пошло-пошло, снимаем». Так и сняли.
Евгений: — А… Это я иногда ставлю их на место, чтобы поплакали немножко и начали все-таки вести себя прилично.
— Девушки, а вы сериалы и фильмы с папиным участием смотрите?
Полина и Аглая: — Конечно!
Евгений: — Да ничего они не смотрят. Я и сам их не смотрю. Довольствуюсь только тем, что вижу на озвучении.
Полина: — Зато у нас мама все смотрит и потом всем делает замечания. Она у нас главный критик. Папе советует больше улыбаться, а мне — чуть-чуть меньше.
— Нашлось ли место в вашей актерской команде для Глаши? Ведь она уже тоже снималась в каких-то фильмах?
Полина: — Она снималась в «МУР есть МУР», очень милая девочка в панамке бегала в массовке.
Евгений: — А в «Бандитском Петербурге» у нее роль со словами была. Мне она тогда очень понравилась.
Аглая: — Я играла дочку одной тети, а эта тетя была влюблена в моего папу.
— Аглая, не думаешь тоже в актрисы податься?
Аглая: — Нет. Я баскетболистка.
Мирная жизнь нам только снится
— Евгений, большинству зрителей вы запомнились по ролям милиционеров и бандитов. Как думаете, почему сегодня у нас популярен именно такой образ? Почему снимают и снимают сериалы «про ментов»?
Евгений: — Зрители, а особенно зрительницы, испытывают явную тоску по герою-современнику, настоящему мужчине, коих в жизни, следует признать этот печальный факт, остается все меньше. А с кем связывается в первую очередь образ сильного, крепкого, волевого, ну, в общем, настоящего полковника? К тому же зритель смотрит не только на полковника Кудасова, смею думать, а и на артиста, который исполняет эту роль. Иногда, может быть, отождествляет их. А сериалы такие снимают потому, что на них есть спрос. 90-е прошли, но и мирная жизнь, нам, видимо, еще только снится.
Елена Михина
Фото с сайта sidikhin.narod.ru
МК-любовь
Верная жена-кукольница
Актерская семья Сидихиных сложилась, когда Евгений еще учился в институте. Татьяна, тогда еще Борковская, была студенткой параллельного курса, театрально-кукольного факультета. Познакомились они случайно — у общих друзей. Евгений влюбился с первого взгляда и уже через пару дней перебрался жить к своей избраннице. После института Татьяна работала по профессии, в кукольном театре «Акварель». Затем получила второе высшее образование, стала пиарщицей. Некоторое время трудилась в этой сфере, а сейчас все внимание уделяет семье и особенно маленькой Анфисе.