Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Открыт сквозной проезд по дамбе до Бронки
22 ноября 2008 г.
Сквозной проезд по дамбе от северного берега Финского залива со стороны Горской до южного берега в сторону Бронки был открыт сегодня при участии руководителя администрации президента Сергея Нарышкина. Совещание высоких гостей прошло в закрытом режиме. Директор департамента капительных вложений Министерства регионального развития Владимир Коган вручил Нарышкину и новому министру регионального развития Виктору Басаргину памятную медаль КЗС.
Пока этот проезд – технологический, но он уже соединяет дамбу Д-3, расположенную в южной части, между Котлином и Бронкой, с судопропускным сооружением С-1.
Говоря о будущем дамбы, Валентина Матвиенко назвала открытие тоннеля. Директор департамента капительных вложений Министерства регионального развития Владимир Коган сообщил, что в мае 2009 года будет открываться новый затвор, и сравнил это с двумя подводными лодками. В 2010 году, по его словам, строительство дамбы будет полностью завершено.
Сергей Нарышкин, как и многие приезжающие на дамбу, вспоминал 1977 год, когда на пленуме обкома комсомола они вместе с Валентиной Матвиенко провожали на стройку дамбы своих старших товарищей.
Нарышкину задали вопрос о финансовых нарушениях при строительстве дамбы. Контроль финансовой деятельности ведется постоянно, и претензий нет, завил в ответ Нарышкин.
Напомним, что строительство плотины в Финском заливе ведется уже более 30 лет. Реанимировали стройку в 2003 году. Тогда по сметной документации дамба стоила 18 миллиардов рублей. Однако в силу различных причин ее возведение затягивали. Выделенные на первом этапе 250 миллионов рублей были освоены, но фактически дело с мертвой точки не сдвинулось. В 2005-2006 годах разразился грандиозный скандал, связанный со срывами сроков сдачи объектов комплекса защиты от наводнений. Это кончилось массовыми «зачистками» в Дирекции и сменой руководства. В годы, на которые пришлась проверка Росфиннадзора, проектом руководили Владимир Щекочихин, Сергей Круглик и Владимир Коган. Уже летом 2007 года смету по дамбе пересчитали. В Росстрое отмечали, что за время строительства подорожали стройматериалы, да и сдача объектов идет превышающими темпами. Так, сообщили, что в ближайшие 2 года (2007-2008) на строительство выделяется 33,5 миллиардов рублей. Росстрой обратился также к правительству РФ с просьбой о выделении дополнительных 6 миллиардов рублей. Этот транш вскоре был согласован.
Уже в этом году (как значилось в официальной формулировке, «в связи с корректировкой проекта») финансирование дамбы было увеличено еще на 32 миллиарда рублей. Всего по программе снабжения Росстроя средствами на строительство плотины с 2007 по 2012 годы предполагалось выделить 55 миллиардов рублей. С учетом уже потраченного окончательная сумма выросла в астрономическую цифру – 87,3 миллиардов рублей. На эти деньги, как уверяют в Росстрое, будет достроена не только сама дамба, но и «морской участок» КАД, а также судоходные каналы.
Судопропускное сооружение С-1 предназначено для прохождения судов водоизмещением до 100 тысяч тонн в течение всего года. Это наиболее важная часть комплексных защитных сооружений от наводнений, поскольку именно по нему будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров.
Длина судопропускного канала составляет 273 метра, ширина фарватера - 200 метров, глубина канала - 16 метров. В случае угрозы наводнения будут закрываться затворы сооружения, которые предотвратят повышение уровня воды в Неве. Под водой и плитой основания С-1 пройдет автодорожный тоннель, по которому организуют шестиполосное движение. Он соединит юг и север дамбы.
Ранее по теме:
Подарок с сюрпризом
Росстрой судится с Росфиннадзором из-за дамбы, защищая деловую репутацию
«Замкнуть» дамбу обещают до конца года