Решение об участии ОАО "Метрострой" в строительстве ЛАЭС–2
было принято более полугода назад. Несмотря на наличие договора субподряда с ОАО
"Санкт–Петербургский научно–исследовательский и проектно–конструкторский
институт "Атомэнергопроект" ("СПбАЭП", генподрядчик), официально приступить к
работам на этом объекте мешало отсутствие лицензии. В течение времени, которое требовалось на ее получение,
метростроевцы проводили подготовительные работы для строительства ЛАЭС–2. Специально для реализации проекта в Копорье была приобретена
база бывшего асфальтового завода, где уже заканчивается монтаж одного из
бетонных заводов производительностью 80 м3 в час. Там же разместятся
производственно–бытовые помещения. "Сейчас мы уже активно работаем непосредственно в зоне
строительства ЛАЭС–2. Участвуем в сооружении фундамента под ядерный реактор —
так называемый ядерный остров. Недавно приступили к сооружению охлаждающих
градирен (устройство для охлаждения воды потоком атмосферного воздуха. — "ДП"),
— рассказывает руководитель подразделения ОАО "Метрострой" "Управление по
реализации проекта ЛАЭС–2" Николай Александров (сын генерального директора ОАО
"Метрострой" Вадима Александрова). Он также руководит подразделением "Метростроя", которое
ведет строительство дамбы. Ранее он работал в метростроевском ЗАО
"Компакт", строил терминал "Пулково", а затем пришел и в сам "Метрострой". По словам Николая Александрова, сегодня "Метрострой"
готовит необходимую документацию, которая потребуется для заключения договора с
"Атомэнергопроектом" на 2009 год". В перспективе "Метрострой" планирует принять
участие в строительстве наземной части основного здания новой АЭС". Как
объясняют в "СПбАЭП", пока договоры на 2009 год не подписаны ни с одним из
субподрядчиков. Кусочки "атомного пирога" поделят между собой сразу
несколько субподрядчиков "Метростроя". В строительстве АЭС помимо СМУ–13
участвуют специалисты ЗАО "Компакт" и ЗАО "Тоннельный отряд — 3", которые
проводят работы по укладке бетона в основание здания для хранения твердого
топлива. В дальнейшем к работе планируется привлечь и другие организации,
входящие в структуру ОАО "Метрострой". Строительство ЛАЭС–2 рассчитано на 5 лет. Половина этого
времени уйдет на строительную часть, остальное время — на монтаж и
наладку оборудования. Несмотря на финансовый кризис, бюджет строительства ЛАЭС–2
остался неизменным — 136,7 млрд рублей. Всего в 2009 году на строительство
ЛАЭС–2 запланировано более 20 млрд рублей. Юлия Шмыглевская