Новости Кронштадта
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Дамба обзаведется своими метеостанциями
24 февраля 2009 г.
Собственная система метеорологических станций, задача которой - предупреждать о грядущих наводнениях, появится у администрации Комплекса защитных сооружений. На это дирекция КЗС готова выделить 350 млн рублей. На данные станций открытием или закрытием дамбы будет реагировать «Система предупреждений угрозы наводнений» (СПУН). Ее еще предстоит разработать победителю объявленного Росстроем конкурса.
Проект станций уже готов, он выполнен ОАО «Ленгидропроект ГидроОГК». Будущему подрядчику нужно лишь построить их и связать воедино. Главная метеорологическая площадка появится на острове Котлин - вблизи здания центрального пункта управления - ЦПУ КЗС. Гидрологические и автоматические метеорологические комплексы установят на самих судопропускных ( С-1, С-2 ) и водопропускных (В-1 и В-5) сооружениях.
Морские гидрометеорологические станции построят рядом с уже действующими морскими станциями в Шепелево (г.Сосновый Бор), в поселке Озерки, а также на островах Гогланд и Мощный. Автоматические метеостанции будут снабжены датчиками скорости и направления ветра, атмосферного давления, температуры и относительной влажности воздуха, видимости и осадков. Еще два гидрометеорологических поста появятся на Неве — один рядом с Горным институтом, а второй возле Петрокрепости.
Для связи установленных станций и постов с центром управления дамбой предполагается организовать радиоканалы, каналы сети GSM и системы спутниковой связи. Заодно та же система будет передавать информацию из ЦПУ КЗС в здание дирекции КЗС Росстроя на Торжковской улице. Также предлагается предусмотреть возможность диспетчерской и телефонной связи между ЦКС СПУН, ЦПУ на о. Котлин и дежурной службой аппарата губернатора СПб, дежурными службами администрации Кронштадтского и Курортного районов, ситуационным центром СПб, региональным пограничным управлением ФСБ России, администрацией морского порта, Ленинградской военно-морской базой, С-З УВДТ МВД России, службами МЧС и так далее.
В самом же центральном пункте управления дамбой необходимо создать системы прогноза уровня воды, ветровых волн и принятия решений. В зависимости от выдаваемого системой прогноза, будут запускаться разные сценарии закрытия дамбы для защиты города. Как объяснила «Фонтанке» начальник управления экологии и систем предупреждения наводнений дирекции КЗС Росстроя Роза Михайленко, решения будут приниматься в автоматическом режиме, но под присмотром человека.
Роза Михайленко отметила, что часть новых станций действительно создается рядом с уже действующими. Однако это было требованием «Росгидромета» - модернизировать существующие системы, поставить на них однотипное оборудование и обеспечить системами связи, чтобы не было проблем с совмещением в одной сети разных технических решений.
«Главная особенность нашей будущей системы — надежность. Пункты и станции на территории РФ будут только уточнять информацию, но мы будем пользоваться и данными европейской модели HIRLAM. Дублироваться будут и пункт управления, и системы связи. Потому как известны случаи за рубежом, когда молния выводила из строя системы управления как раз в разгар стихии. Наша задача получить информацию о наводнении минимум за 48 часов до его начала. За 20 часов все морские службы уже должны быть проинформированы, и корабли должны стоять в специальных пунктах отстоя, чтобы защитные сооружения можно было спокойно закрывать”, - рассказала начальник управления экологии и систем предупреждения наводнений дирекции КЗС Росстроя.
Напомним, что строительство защитных сооружений в Финском заливе ведется с перерывами уже более 30 лет. Реанимировали стройку в 2003 году. Тогда по сметной документации дамба стоила 18 млрд рублей. Однако в силу различных причин ее возведение затягивали. Выделенные на первом этапе 250 млн рублей были освоены, но фактически дело с мертвой точки не сдвинулось. В 2005-2006 годах разразился грандиозный скандал, связанный со срывами сроков сдачи объектов комплекса защиты от наводнений. Это кончилось массовыми «зачистками» в дирекции КЗС и сменой руководства. Уже летом 2007 года смету по дамбе пересчитали. В Росстрое отмечали, что за время строительства подорожали стройматериалы, да и сдача объектов идет превышающими темпами. Сообщалось, что в 2007-2008 годах на строительство выделяется 33,5 млрд рублей. Росстрой обратился также к правительству РФ с просьбой о выделении дополнительных 6 млрд рублей. Этот транш вскоре был согласован.
В 2008 году (как значилось в официальной формулировке, «в связи с корректировкой проекта») финансирование дамбы было увеличено еще на 32 млрд рублей. Всего по программе снабжения Росстроя средствами на строительство КЗС с 2007 по 2012 годы предполагалось выделить 55 млрд рублей. С учетом уже потраченного окончательная сумма выросла в астрономическую цифру – 87,3 млрд рублей. На эти деньги, как уверяют в Росстрое, будет достроена не только сама дамба, но и «морской участок» КАД, а также судоходные каналы.
Для просмотра в полный размер кликните мышкой
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру