Новости Кронштадта
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники

Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Петербург не ждет паромы. Пока
03 марта 2009 г.
3 марта вступили в силу поправки в закон «О порядке выезда и въезда в РФ», разрешившие безвизовый въезд в Россию иностранцам - пассажирам паромов. Но придет ли в Петербург паром в этом году, неизвестно. Единственная компания, производящая рейсы в город на Неве, - Stella Lines заморозила это направление еще в прошлом году из-за экономического кризиса. Да и новый городской порт на Васильевском острове, как оказалось, еще не готов принимать паромных пассажиров.
При этом, специалисты в сфере туризма говорят, что, несмотря на экономические трудности, паромное сообщение в связи с принятием закона всё же будет развиваться. Как прокомментировал ситуацию вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, у паромов есть одно существенное преимущество над круизными лайнерами. «Путешествовать на них дешевле, они более локальны и занимают короткое время, а это именно то, что сейчас туристы выбирают. Еще один не менее важный момент – во время кризиса рынки, как правило, локализуются: люди стараются путешествовать недалеко от своих стран. Мы сделали прогноз, что в этом году потенциальные посетители Петербурга - финны, шведы и немцы. Возможность прибыть сюда на пароме для них экономнее, чем исследовать более дальние направления», - считает Корнеев.
Подтвердила «Фонтанке» слова эксперта и заместитель директора компании «Мир» Елена Клашенкова: «Мне кажется, что эти поправки увеличат поток туристов в Петербург. Что же касается кризиса, то сейчас о его влиянии говорить трудно, но мы пока чувствуем снижение запросов. Хотя иностранных туристов может отпугнуть ценовая политика Петербурга. Дело в том, что стоимость услуг транспортировки, гостиничного обслуживания, билетов в театры и музеи у нас выросла. Притом что туроператоры по всему миру наоборот стараются их снижать, чтобы привлечь потребителей».
О том, что поправки в закон, вероятнее всего, вернут паромы в Петербург, говорит директор паромно-туристического агенства «Е. и С.» Сергей Соколов. Он отметил, что в кризис пострадали как раз продавцы дальних туров и авиаперевозчики. «Показатели паромных путешествий сейчас не повышаются, но и не снижаются, - уточнил Соколов. - Вероятно, потянутся паромные суда и в наш город».
Правда, пока достойного порта для принятия паромов в Петербурге нет. Причал для них на Морском фасаде в западной части Васильевского острова планируют открыть в следующем году. «По сути, сезон 2009-го будет для нас показательным, - рассказал «Фонтанке» директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Терра Нова» (строитель «Фасада») Александр Шимберг. - Сейчас паромы в Петербург не ходят. Повлияют ли нововведения в закон на это направление - сейчас предсказать сложно». При этом Шимберг сообщил, что на круизных лайнерах, прибывающих в город на Неве, кризис не сказался. В 2009 новый порт должен принять чуть более ста круизных судов. Пока изменений в их расписании из-за кризиса нет.
Однако в Российском союзе туриндустрии предупреждают, что у паромных пассажиров все же могут возникнуть проблемы с оформлением, несмотря на принятие поправок в закон. «Сейчас появилась информация о том, что, возможно, пассажирам паромов придется заполнять иммиграционные карточки, - сообщил Сергей Корнеев. - Эта новость стала для нас крайне неприятной, к тому же это может свести закон на нет. То есть убрали одну формальность – визу - и сразу ввели другую – карточки. Представьте себе, что приходит паром, на котором более 1000 туристов, и им необходимо заполнить эти карточки, оторвать талончик, поставить печать, подождать, пока их введут в базу данных. Как это будет проходить – нам пока непонятно. Получается, что снимаются одни барьеры, но ставятся другие».
Валерия Петрова,
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»