Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Дерипаска рассчитался с дамбой
26 марта 2009 г.
Компания Дерипаски «Инжтрансстрой» и Минрегионразвития разрешили свои финансовые споры. Строитель сдал на баланс федеральных властей очередной участок дамбы, а они, в свою очередь, обязались выплатить подрядчику все причитающиеся ему средства. Несмотря на то, что стройку задержали на год.
О том, что судопропускное сооружение № 2 (С-2) и подъемный мост сданы в эксплуатацию, «Фонтанке» сообщили в ЗАО «Инжтрансстрой». 26 марта Минрегион подписал акт приемки и ратифицировал, что объем работ по заключенному контракту выполнен полностью.
Этот акт дал основания компании Олега Дерипаски претендовать на исполнение условий договора теперь уже со стороны министерства. Дело в том, что ведомство пока не полностью рассчиталось по 192-миллионному контракту. Подрядчик недополучил 8 миллионов долларов.
Но здесь позиции партнеров расходятся. В министерстве говорят, что не собираются доплачивать эти деньги, так как подрядчик не выполнил своих обязательств, задержав сдачу объекта дамбы. В «Инжтрансстрое» же говорят, что во всем виноват сам Минрегион. Действительно, контракт по дамбе должен был быть закрыт еще год назад, в марте 2008, но задержка произошла из-за реструктуризации непосредственного заказчика – Росстроя (подведомственной Минрегиону структуры), а также из-за ошибок в проектной документации.
Кроме того, как сообщает «Инжтрансстрой», с июля 2008 года заказчик перестал финансировать стройку. И выдавал на строительство очередных этапов так называемые «нулевые сертификаты», никак не оплаченные бумажки. При этом продолжал требовать выполнения работ.
Не добившись своего, министерство даже подало в суд на гаранта сделки «Альфа-банк» с требованием выплатить 19 миллионов долларов банковского обеспечения. Такие средства обычно перечисляются в случае невыполнения подрядчиком работ по контракту.
Однако, как стало известно, сейчас Минрегион, «Альфа-банк» и «Инжтрансстрой» пришли к мировому соглашению. Генподрядчик строительства С-2 и банк выдали заказчику новую банковскую гарантию в размере 9 миллионов долларов на период эксплуатации объекта. Ожидается, что властные структуры в ближайшее время выплатят подрядчику обещанные по контракту 8 миллионов долларов.
Фактически, объект был завершен еще в сентябре 2008 года. Тогда состоялась церемония разборки временных перемычек судопропускного канала, на котором присутствовал глава департамента капитальных вложений Минрегиона Владимир Коган. Для СМИ чиновники рапортовали, что С-2 в эксплуатацию сдано. По документации же, как оказалось, судопропускной канал был еще в стадии оформления.
Напомним, что С-2 – одно из двух судопропускных сооружений петербургской дамбы. Предназначено для пропуска сравнительно небольших судов с осадкой до 5,5 метра. Представляет собой судоходный пролет с подъемно-опускным затвором. Ширина пролета 110 метров, глубина – 7 метров.
Изначально считалось, что стоимость этого сооружения составит около 170 миллионов долларов. Но компания «Инжтрансстрой» пришла к выводу, что этих денег на возведение С-2 не хватит. Компания Дерипаски договорилась с Росстроем о корректировке сметы финансирования, предусматривающей существенное увеличение финансовых потоков. Как объясняли в компании, это было связано с тем, что «вскрылся дополнительный ряд работ», который превысил запланированные объемы на 20-30%. Именно на столько может подорожать и С-2. Согласно ранее принятой смете, работы должны были уложиться в сумму, близкую к 170 миллионам долларов. Предполагалось, что смета в итоге может приблизится к цифре 220 миллионов долларов. Но окончательно партнеры договорились на стоимости контракта 192 миллиона долларов.
Дамба - не единственный крупный проект, который ведет в Петербурге компания «Инжтрансстрой». Подрядчик принимает участие в проекте реконструкции аэропорта Пулково, в частности, ведет работы по ремонту взлетной полосы. Кроме того, фирма Дерипаски выиграла контракт на завершение работ по строительству стадиона на Крестовском острове. Стоимость этого госконтракта составила 13 миллиардов рублей.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»