Новости Кронштадта
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Уборка с вице-губернатором
29 апреля 2009 г.
«Коммунальные» чиновники отправились в ночное в поисках немытых улиц. Несмотря на видимые улучшения в качестве уборки города, у вице-губернатора Алексея Сергеева, отвечающего за порядок и возглавившего рейд, нашлось немало замечаний. Корреспондент "Фонтанки" внимательно выслушал их.
Первым делом, прибыв в КБДХ, откуда должен был стартовать объезд, Алексей Сергеев рассказал о собственных впечатлениях, полученных по пути: Литейный в начале от моста весь в мусоре и бутылках, зато улица Чайковского - буквально "вылизана". На это руководитель КБДХ Виролайнен пояснил ему - сразу убрать все невозможно, но к утру должно быть чисто везде.
Выезд на улицы города был запланирован на полночь, однако здание на Караванной покинуть удалось только через час – Сергеев, фактически впервые видя в действии систему мониторинга состояния уборки улиц (она начала работать с этого года) внимательно изучал карту местности и уточнял нюансы у руководителя Центра комплексного благоустройства Сергея Булаха. На большом экране в помещении дежурной службы можно увидеть, как движется и работает уборочная техника – сейчас 362 машины снабжены спутниковой системой, которая позволяет следить за работами: «треугольник» - машина работает на дороге, «квадрат» - на тротуаре, «круг» - вспомогательная техника. Система позволяет уточнить параметры каждой единицы – скорость, компания, к которой принадлежит, тип выполняемых работ.
Алексей Сергеев не шутки ради предложил для контроля за состоянием здоровья водителей, фиксировать их физические показатели - давление, пульс, содержание алкоголя в крови. Кроме этого, чиновник хотел бы знать, с кем лично имеет дело - фамилии сотрудников пока на электронном табло не отображаются. Кроме этого, заинтересовали чиновника и дополнительные параметры машин, наример, указание расхода воды. Все это возможно включить в список в будущем – парировал Булах. Сперва, по его словам, необходимо оснастить все 1152 уборочные машины спутниковыми системами. Сделать это планируют к первому ноября 2009 года. К слову, один комплект аппаратуры стоит 19,5 тысяч рублей. В разработку, картографию, покупку лицензии уже вложено 29 миллионов, плюс к этому закуплено 362 блока – это еще почти 9,5 миллионов. Сколько потребуется еще – несложно подсчитать.
Еще вице-губернатор хотел бы подсчитать и каждую каплю воды, расходуемую на уборку, так как это вопрос не праздный - вода буквально на вес золота. "Водоканал" открыл по городу 46 пунктов отпуска воды, но, живя на море и рядом с рекой, Н2О для улиц - только за деньги. Причиной тому особые требования санитарных врачей - моют улицы очищенной водой.
Для чистоты эксперимента Алексей Сергеев предложил журналистам самим выбрать маршрут, чтобы не было подозрений, что уборка - простая показуха. Мы с коллегами посмотрели на электронную карту и попросили не обойти вниманием Невский и Фрунзенский районы - на их территории не нашлось ни "кружочков", ни "квадратиков". Впрочем, как выяснилось на месте, устроить подвох не удалось.
Проезжая по Лиговскому, Алексей Сергеев, похоже, загибал пальцы и на пересечении с Разъезжей как бы вскользь заметил: "четыре" - это столько машин он насчитал на участке от Невского. Дальше техника попадалась с завидной регулярностью причем на экране компьютера с электронной картой все также не было ни одного значка. Сергей Булах разъяснил прессе: в этом районе работают сотрудники ГУДСП "Купчинское", которое наотрез отказывалось ставить спутниковые системы. В том числе и за это упрямство в деле контроля за чистотой поплатился уже бывший начальник предприятия - ему нашли замену. Под угрозой увольнения и другие, кто не хочет, чтобы "невидимый глаз" следил за ними. "Одного уволили, будут сопротивляться - уволим и остальных", - сурово резюмировал Сергеев. - "Нерадивому руководителю нечего делать на ответственном посту. Если не хотят контроля - значит, есть, что скрывать". За бюджетные деньги вице-губернатор не захотел "секретничать".
Во время объезда Алексей Сергеев трижды выходил общаться с "народом": сперва с водителем пылесоса на Лиговском, затем с бригадой, отмывающей разделительные полосы на Митрофаньевском шоссе и в заключение - с трактористом на Краснопутиловской. Здоровался за руку, представлялся вице-губернатором, просил документики. Робеющих работяг успокаивал - не будет вам ничего, а для их начальства, тем временем, готовил список претензий.
Интересовала Сергеева, в первую очередь. система распределения задания на смену. По идее, и техника современная, и спутников понавесили за огромные деньги, а путевые листы все еще из замшелого советского прошлого. У одного бланк без реквизитов организации, у другого и вовсе клочок бумаги, куда водитель сам вписал улицы, где нужно работать по указанию старшего колонны. За такие "иероглифы", "шифровки" и "каракули" досталось и Булаху, и руководителю КБДХ Олегу Виролайнену - пришлось пообещать создать единую форму бланка да еще и с картой, чтобы понятно было, сколько убрано. До метра. Идея эта витает в воздухе - никто же не определяет, достаточная ли дается нагрузка, рационально ли используются мощности. А так, глядишь, в будущем платить будут не по факту "откатанных" часов, а по километрам фактически убранных улиц.
На "заковыристых" улицах Кировского района, на которые также указали журналисты, например, Автовской и Кронштадтской, к удивлению последних, оказалось прибрано. Эти участки относятся к категории "в" - на них не ходит общественный транспорт и чистят их по "остаточному" принципу - когда успеют. Получается где-то раз в два дня. Однако отгадка крылась не в том, что высокую комиссию ждали и именно в эту ночь пылесосы и поливалки завернули во все тупики, - по словам Булуха, в месячник по благоустройству каждый день чистят все трассы.
Подводя итоги поездки, Алексей Сергеев сконцентрировался все-таки на минусах: во-первых, работы по уборке улиц планируются чуть ли не "на коленке", во-вторых, путевая документация предоставлена во всех возможных видах, кроме как в удобном, в-третьих, многие предприятия не спешат ставить спутниковые системы контроля. И, в-четвертых, отметил он, пора уже переходить от "веника с совком", т.е. к современным "пылесосам". Тех же "Джонсонов" с системой увлажнения закуплено пока только 26 штук. "То, что для наших соседей из Европы уже сегодняшний день, для нас пока - вопрос будущего", резюмировал он. Отдельно вице-губернатор упомянул и смежные проблемы, которые напрямую влияют на качество уборки улиц, напимер, на то, что в городе толком не организована парковка и моющим пылесосам в букальном смысле приходится устраивать "слалом", маневрируя между брошенными как попало машинами, чтобы очистить бордюры. Или другой пример: в той же Финляндии улицы намного чище еще и потому, что у них, оказывается, грязь другая - у них не принято парковаться на газонах, а потом тащить землю на колесах на проезжую часть, не говря уже о стройках - как ни пытались проверяющие найти мойки для колес, работающую нашли только одну - рассказал Сергеев о результатах одной из прошлогодних инспекций.
К чести КБДХ и Центра комплексного благоустройства стоит заметить, к четырем утра Литейный сиял, а за урнами и мелким мусором в пять часов должны были придти "ручники". Они, впрочем, тоже пока головная боль у городской администрации. Смольный выделил миллионы на оплату их труда, открыл тысячу вакансий - кризис же - а набрали пока только немногим более 200 человек. За 15 тысяч в месяц бывшие менеджеры, оставленные кризисом "за бортом", пока явно не готовы трудиться.
Ксения Потеева,
"Фонтанка.ру"