Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
100 лет полету первого российского самолета
26 июля 2009 г.
На минувшей неделе случилось сразу несколько исторических дат. 25 июля исполнилось ровно 100 лет, как в России полетел первый самолет. Это только недавно открыли в архивах. Раньше считалось, что первый полет был совершен годом позже.
От пыли пришлось всю мебель закрыть пленкой. В этом доме главный - не хозяин, а самолет. Этот пока невнятный куб из реек - будущий Вуазен. Тот, что сто лет назад впервые поднялся в российское небо. Авиатор-теоретик Георгий Галли собирает его уже три года. Дерево - ясень, соединения - рояльная проволока. Как и сто лет назад, главное - не чертежи, а интуиция.
Люстра в комнате процессу мешала - сняли. Рейки мешали - сделали антресоль, правда мама конструктора все боится, что сооружение на потолке не надежное. Супруга Георгия вообще первого полета так и не дождалась.
Георгий Галли, авиаконструктор:
«Жена у меня - мы развелись по этому поводу, это мало таких людей. Но они есть».
Борис Сидоровский, наоборот, пока свой бриг строил не только не развелся, сыну-старпому уже 20. Малый рыболовный траулер стал парусником, учитель истории стал капитаном. Ну и немного дизайнером. Каждая деталь - объект гордости.
Борис Сидоровский, капитан брига «Триумф»:
«Все смотрели «Белое солнце пустыни». Одна из ключевых фраз: «Верещагин, не заводи мотор». Верещагин поднимает якорь с помощью точно такой же лебедки. Лебедка 1954 года. До сих пор в рабочем состоянии».
Эдита Пьеха поднималась на этот корабль 2 раза - пела, юморист Геннадий Ветров познакомился на борту со своей будущей женой, Михаил Боярский во время ветра чуть не расстался на палубе со знаменитой шляпой.
Борис Сидоровский, капитан брига «Триумф»:
«Одну интересную запись сделал сын президента Афганистана. Он заявил, если я приду к власти, вы у меня будете возрождать флот. Игорь Скляр, Игорь Дмитриев, Штиль, Светлана Сорокина здесь тоже была».
Седовласый красавец учитель за четверть века на «Триумфе» принял, пожалуй, тысячу гостей, обошел 18 мировых портов, снялся в 16 фильмах. И ни разу кардинально не стригся.
Это не просто судно. Это подводная лодка. Частная. Такого нет нигде в России. И всего 5 метров в длину - такого нет нигде в мире.
Михаил Пучков, владелец первой в России частной субмарины:
«Для двух человек рассчитана - я здесь сижу, а пассажир - вот в плафон смотрит».
Мини-субмарина может погружаться на 10 метров и идти со скоростью почти 8 км/час. Два двигателя. Имя изобретателя Пучкова пока не вписано в книгу рекордов Гиннеса, зато о нем целая статья в учебниках для пограничников. Еще в 80-х он решил испробовать лодку. Тайком, ночью заплыл в Неву.
Михаил Пучков, владелец первой в России частной субмарины:
«Это ночью было попал в сети. Там застрял и был засечен местными жителями. Они вызвали милицию, КГБ, так мое плавание закончилось в тот раз. Выясняли личность, куда плыву, кто я такой».
Сейчас подводную лодку уже даже зарегистрировали. Как гребное судно. Присвоили номер. И уже через пару недель - первое официальное погружение. План - дойти до Кронштадта. Ну а потом можно и в Европу.