Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Вертолетное dj-vu
28 июня 2010 г.
Две вертолетные площадки, созданные ранее для нужд скорой помощи, придется дорабатывать. Это планируют сделать до конца текущего года. Комитет по транспортно-транзитной политике уже объявил конкурс на проектирование размещения дополнительного оборудования. Сумма контракта составляет 3,3 миллиона рублей. По всей видимости, торжественно открытые четыре года назад вертолетные площадки НИИ имени Джанелидзе и детской больницы на Авангардной улице наконец начнут действовать полноценно.
Авиацию поставят на службу Скорой помощи. Приземляться вертолеты будут по двум адресам — рядом с Институтом скорой помощи имени Джанелидзе на Будапештской, 3/5 и у детской больницы № 1 на Авангардной улице, 14. Возможность доставлять нуждающихся в срочных услугах медиков появится в начале 2011 года — когда будут завершены необходимые работы.
Объявление о конкурсе на проведение проектно-изыскательских работ для дооборудования двух вертолетных площадок уже появилось на сайте городского заказа. Победитель конкурса должен будет выполнить топографо-геологоразведочные работы (включая геодезические работы по выявлению и съемке высотных препятствий в радиусе 3-х километров), инженерно-геологические и инженерно-экологические работы, провести исследование шумового воздействия и выбросов загрязняющих веществ от вертолетов, а также разработать схемы светосигнального оборудования и систем обеспечения безопасности. Словом, превратить кусок вымощенной плиткой земли в полноценную вертолетную площадку, да еще подвести к ней автодорогу.
Сейчас никакими вертолетными площадками эти лечебные учреждения не располагают. «Нет у нас никаких площадок», - лаконично заявили на Авангардной. «Да. рядом с нами построили одну, - ответил корреспонденту «Фонтанки» главный врач НИИ скорой помощи Владимир Коцур. - Но мы ей не можем пользоваться, и у кого она на балансе - не знаем. МЧС там временами что-то делает, но к нам эти вертолеты никакого отношения не имеют». По его словам, сейчас вертолетами больных не доставляют, хотя несколько лет назад «такие случаи бывали».
«Все очень просто, - объяснил летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. - Раньше по ГОСТам было достаточно просто создать ровное поле и огородить его флажками. Около двух лет назад требования изменились, и теперь построенные площадки отвечают нормам техники безопасности полетов, но абсолютно не соответствуют требованиям авиационной безопасности. Поэтому МЧС их может использовать в своих целях, а для нужд медицины это невозможно. Теперь приходится доделывать».
Идея создать при больницах вертолетные площадки для нужд Скорой появилась в 2005 году. Проект выполнили к лету следующего года, и 20 июня вертолет «МИ-8» торжественно вылетел по этим адресам (стартовав с территории Петропавловской крепости). Городские власти, удовлетворенные результатами, сообщили, что в сентябре будет принято решение о размещении еще двух вертолетных площадок и пообещали снабдить службу Скорой помощи не только воздушным транспортом, но и водным — запустить специальный катер для перевозки больных.
Однако вернулись к теме вертолетов только в сентябре 2007 года, когда председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул заявил в Законодательном собрании на совещании, посвященном реализации стратегии развития транспортно-логистического комплекса Петербурга, что в ближайшее время в городе может появиться семь вертолетных площадок, одна из которых - на крыше гостиницы «Амбассадор». Рабочая группа должна была приступить к разработке проектов в 2008 году. Всего в Северной столице планировалось строительство четырех площадок в южной части Петербурга и пригороде, и по одной - в Кронштадте и на береговой линии Финского залива, далее Ломоносова. На территории, прилегающей к аэропорту, городские власти намеревались построить вертодром, рассчитанный на 50 единиц транспорта.
В 2008 году КТТП объявил о том, что представители бизнеса, желающие построить вертолетные площадки в любом районе города, могут подать свои заявки до конца 2009 года. В планах же Смольного было уже строительство 15 взлетно-посадочных площадок в городе и 16 вдоль кольцевой автодороги. В марте 2009 года «Росавиация»
зарегистрировала вертолетную площадку на крыше отеля «Амбассадор». Тогда же стали известны и детали концепции развития воздушного транспорта в городе. Посадочные места обещали создать у девяти городских госпиталей, у восьми развязок КАД и у ряда городских доминант - рядом с Таврическим дворцом, «Ледовым», СКК, в парке 300-летия, на «Морском фасаде».
Впрочем, в июне 2009 года губернатор города заявила, что вертолетных площадок в городе пока хватает и увеличивать их количество нет необходимости. Правда, Николай Асаул подчеркнул, что препятствовать тем, кто желает создать свой частный ветродром, городские власти препятствовать не будут. И только в апреле 2010 года КТТП приступил к техническому оснащению двух «медицинских» вертолетных площадок.
Сейчас в городе существуют четыре площадки : в ЦПКиО, в Петропавловской крепости, Пушкине, Петродворце и в Стрельне, рядом с дворцом Конгрессов. Площадка на крыше «Амбасадора» по прямому назначению не используется — в ней открыт гриль-бар и установлены шатры, в которых можно попивать кофе, любуясь панорамами городских крыш. Кроме того, оборудованы территории для посадки вертолетов в яхт-клубе на Петровской косе и в Комарово, в перспективе — появление посадочных площадок в лагере «Зеркальный» и на Каменном острове.
Полеты в воздушном пространстве Санкт-Петербурга разрешены только над Невой и только нескольким компаниям. При этом частные вертолетные рейсы должны выполняться только по согласованию с командующим 6-й армии ВВС и ПВО. По словам Базыкина, заявки на совершение вертолетных рейсов отправляются в Генеральный штаб в ноябре-декабре и согласуются строго по времени и срокам на год вперед. Впрочем, посетители яхт-клуба практически ежедневно могут наблюдать за приземлением и взлетом вертолетов, на которых прибывают покататься по заливу владельцы дорогих яхт. Возможно, 6-я армия выдала им «оптовое согласование» на несколько лет вперед.
Если же говорить об использовании авиации для нужд Скорой, то вопросы согласования требуется оговорить отдельно. «В принципе, проблема решаема — разрешены полеты в устье Невы, можно спокойно летать за пределами КАД. То есть, по крайней мере «подкинуть» медиков поближе можно уже сейчас, - пояснили в филиале «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». - Но вообще-то если речь идет о жизни людей, то до недавнего времени действовал приказ 2.1.9 — в нем говорилось о том, что для спасения командир экипажа может действовать без всяких согласований. Этот вопрос необходимо проговорить, прежде чем ставить вертолеты на службу Скорой.
Не решен пока и вопрос с самими вертолетами. «На «Скорую» эту нагрузку вешать категорически нельзя! Только этого врачам еще не хватало!» - категорично настроен он. По словам Базыкина «МИ-8», выпущенный в середине 80-х годов, стоит 37-40 миллионов рублей, а срок его годности составит около десяти лет. Новая машина обойдется в сумму около двух миллиардов — где взять эти деньги, неизвестно. К тому же содержание авиапарка тоже требует серьезных расходов. И с точки зрения Коцура, в городе необходимо создать специальную структуру, которая будет заниматься медицинской авиацией — парком машин, решением проблем с согласованиями, подбором кадров и т.п. «Отдельная организация появится еще очень не скоро, - в свою очередь прогнозирует Базыкин. - Единственная возможность. которая есть у больниц, это - заключать договоры с уже существующими вертолетными компаниями». «Может быть, когда-нибудь потом все и наладится, но не в ближайшее время», - предрекает он.
Кира Обухова, «Фонтанка.ру»