Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Инженерная мечта Базена воплощается в жизнь
12 июля 2010 г.
Завершается строительство «Морских ворот Санкт-Петербурга». Инженерная мечта Базена, который еще в 19 веке предложил построить каменный заслон от Лисьего носа через остров Котлин до Ораниенбаума воплотилась через полтора столетия в строительстве Комплекса защитных сооружений – дамбы.
Почти тридцать лет ведется работа на этой «стройке века», начатой в 1979 году на трех производственных площадках: «Горская», «Котлин» и «Бронка». В девяностых годах строительство было приостановлено, а возобновлено только в 2002, после того как решились вопросы финансирования проекта и состоялась передача выполнения функций заказчика-застройщика дирекции Комплекса защитных сооружений.
В настоящее время работы закончены на участках:
Каменно-земляные дамбы – защищают от наводнений (до отметки +4,55 метра) и служат основанием шестиполосного участка кольцевой автодороги шириной 29 метров, огражденной со стороны залива волноотбойным бордюром высотой полтора метра. Дорога способна пропустить тридцать тысяч автомобилей в день.
Водопропускные сооружения – необходимы для сохранения водообмена Невской губы и Финского залива. Они пропускают воду и защищают город от наводнений. Общая длина – 1792 метра.
Судопропускное сооружение С-2 – это суходоный канал с подъемно-опускным затвором шириной 110 метров. Пропускает суда типа «река-море». Если уровень воды становится критическим – затворы поднимаются и перекрывают канал. В комплекс С-2 входит подъемный автомобильный мост.
Судопропускное сооружение С-1 - судоходный двухсотметровый канал, два плавучих затвора – батопорта и автодорожный тоннель под судоходным каналом. Сложная система заполнения балластных камер преграждает путь нагонным волнам с Финского залива. Перекрытие канала займет 45 минут.
На Автотранспортном тоннеле работы еще продолжаются.
Плюсы строительства дамбы быстрее всех почувствовали жители Кронштадта и Ломоносова. В 1984 году им был обеспечен проезд на Котлин со стороны стройплощадки «Горская» - остров наконец-то соединили с материком. Еще во время строительства кольцевой автодороги, проходящей по дамбе, начались разговоры о том, что неплохо бы соорудить и подводный тоннель – магистраль, связывающую участки дамбы, расположенные по берегам морского канала между Кронштадтом и Бронкой. Такой проект был разработан специалистами ОАО «Трансмост».
Постройка этого тоннеля - уникальный опыт для России. Прототип его находится в Голландии (тоннель Вельзен под Северным морским каналом). В настоящее основные работы уже завершены. Осталось забетонировать и укрепить рамповый участок. Состоит тоннель из двух частей, причем на каждой из них по три полосы движения с вентиляционным ходом посередине. Общая протяженность – 1961 метр, подземный участок – 1189 метров.
Комплекс защитных сооружений многофункционален. Основное его назначение – конечно защита от наводнений. Однако, решение транспортной проблемы Кронштадта, несомненно, огромный плюс в строительстве дамбы. Всего в состав комплекса входит: одиннадцать каменно-земляных дамб, два судопропускных сооружения, шесть водопропускных сооружений, часть кольцевой автомобильной дороги. Общая длина комплекса – 25, 4 километра.
Кстати, Дирекция комплекса защитных сооружений запустила в работу сайт (dambaspb.ru), на страницах которого можно в подробностях ознакомиться с этапами строительства дамбы, идеей проекта, историей наводнений и способами борьбы с ними, экологической составляющей. На сайте есть интерактивная карта и навигатор по комплексу.
На самом значимом и интересном объекте судопропускного сооружения № 1 (С-1) планируется создать Информационно-Образовательное пространство. Предполагается размещение музейного центра с интерактивной экспозицией, детского и семейного центров с велосипедными дорожками, причалом и детскими площадками. На смотровой площадке можно будет не только любоваться видами, но и наблюдать за тестовой проверкой работы батопортов.
Полностью завершить строительство планируется к 2012 году.
Фото: dambaspb.ru