Новости Кронштадта
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники

Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Прошло 30 лет - а тоннеля все нет!
20 июля 2010 г.
Слухи о том, что автодорожный тоннель, пролегающий под судопропускным сооружением С-1 петербургской дамбы, начал трещать по швам, оказались сильно преувеличены. На прошлой неделе журналистов впервые пустили внутрь объекта, чтобы продемонстрировать: «стройка века» идет ударными темпами, а надежности и устойчивости конструкций ничто не угрожает.
Правда, сроки ввода тоннеля в строй вновь перенесены, да и затраты на него поражают воображение.
Сроки опять сдвигаются
Значимость для Петербурга данного тоннеля трудно переоценить. Автомобилисты, для которых дорога из Кронштадта в Ломоносов даже по КАД сейчас занимает в среднем час (да и то при хорошем раскладе), давно ждут открытия проезда. Шутка ли - стройка идет более 30 лет! Нетерпение подогревают постоянно множащиеся вокруг сооружения слухи. Например, в конце прошлого года водители начали замечать, как спецмашины с мигалками запросто «ныряют» в тоннель и там же исчезают. «Неужели объект открыли для избранных?» - возмущались горожане. - Действительно, по просьбе силовых ведомств мы выдавали пропуска пожарным и милицейским машинам, - признался Олег Панчук, заместитель генерального директора Дирекции Комплекса защитных сооружений. - Однако в феврале 2010 года даже для них тоннель был закрыт. Связано это с началом строительства южного выезда. Сейчас там человеку трудно пройти, не то что машине проехать. Тоннель открыт лишь для строительной техники.
Увы, окончание строительства самого сложного участка дамбы - а строится он на глубине 16 метров прямо в акватории Финского залива - снова переносится. Еще недавно тоннель обещали закончить до конца 2010 года. Теперь обозначен новый срок: октябрь-ноябрь 2011 года. Но и он, вероятно, не окончательный.
По завершении всех работ в тоннеле будут монтировать вентиляцию, систему пожаротушения и видеофиксации. Пока же гостей встречают голые бетонные стены, а с потолка сочится вода (строители заверяют, что это конденсат).
Трещины есть, но это не страшно
Народная молва, что в тоннеле пошли трещины, сделала свое дело: журналисты внимательно присматривались к каждому дефекту сооружения. И надо сказать, подозрительные участки все же нашлись: кое-где были заметны следы свеженанесенной строительной смеси. - Трещин в тоннеле можно найти море, - заявил технический руководитель проекта С-1 Комплекса защитных сооружений Владимир Могильный. - Такого рода конструкции подвержены усадке, и появление небольших деформаций неизбежно. Однако они не угрожают безопасности и надежности сооружения. На этот счет есть заключение экспертных организаций. Оснований не доверять словам строителей у нас нет. Однако доказательства устойчивости сооружения дорого обойдутся налогоплательщикам: на диагностику состояния всех объектов дамбы в ближайшее время будет потрачено 117 миллионов рублей.
А всего в общей сложности Комплекс защитных сооружений будет стоить бюджету 109 миллиардов рублей (такая сумма выделена на 2005 - 2012 годы). Вот только гарантирует ли он Петербургу стопроцентную защиту от наводнений - большой вопрос.
Ольга Рябинина