Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Город берегут. Но не в обед и не по ночам
15 декабря 2010 г.
Что делать, если перед домом прорвало трубопровод, внезапно отключили горячую воду или свет, а до аварийных служб дозвониться невозможно или вообще не найти их телефонов? Можно обратиться в дежурную службу администрации своего района, ведь районный дежурный, как и в милиции, в принципе отвечает за все, что происходит на его территории. Или по крайней мере может подсказать направление действий. «Фонтанка» решила проверить доступность такого «сервиса».
На большинстве сайтов районных администраций указан номер круглосуточной дежурной службы. Дозвонившись по указанному номеру, петербуржцы могут узнать об отключениях воды, отопления и света. Или пожаловаться на них. Оператор также может подсказать телефон районной диспетчерской службы, телефон управляющей компании и номера «горячих линий». На этом функции «дежурных по району» в принципе заканчиваются.
Все остальное, например, прием заявок о проблемах с горячим водоснабжением, осуществляет диспетчер. Но их телефоны найти на сайтах практически невозможно. «Просто жители давно их знают, - объяснили «Фонтанке» в ряде дежурных служб. - А новоселы могут без труда узнать у дежурных».
Но дозвониться до дежурного может оказаться не так уж и просто. Например, с 10 до 11 утра 14 декабря корреспонденту «Фонтанки» удалось дозвониться лишь до двух - Колпинского и Красносельского районов. Дежурные Курортного и Центрального вообще не снимали трубки, а остальные номера были заняты по часу — видимо, из-за непрекращающегося шквала звонков от местных жителей.
В обеденные часы того же дня издание выяснило, что, оказывается, не все дежурные готовы помогать жителям круглые сутки. Жителям Курортного района, например, не стоит пытаться связаться со службой с 13 до 14 часов. В приемной администрации корреспонденту объяснили, что «это обеденные часы».
Вечером дозвониться до дежурного гораздо проще: в 16-ти администрациях в 22 часа трубку брали сразу же. Еще три района оказались непокоренными. В Курортном на этот раз трубку просто сбрасывали, в Выборгском — было занято больше 40 минут, а потом на звонки вообще никто не отвечал. В течение двух часов, начиная с полуночи, не брали трубку и в Петроградском районе.
Утром 15 декабря ситуация повторилась — больше чем в половине городских администраций телефон был занят с 9.30.
Отметим, что номера не всех дежурных служб можно найти через Интернет (гораздо проще в данном случае воспользоваться старыми «Желтыми страницами»). Например, на интернет-страничках администраций Красносельского, Кронштадтского и Центрального районов нужных номеров не узнать. Их можно уточнить только в рабочие часы в приемной главы.
В пресс-службах этих районов очень удивились тому, что «таких важных телефонов нет на сайтах». В Кронштадтском издание поблагодарили, пообещали исправить ситуацию и добавили, что скоро запустят свой информационный портал. А в пресс-службе Центрального корреспондента уверили в том, что телефон есть, и «его совсем недавно добавляли слева на сайт района». По всей видимости, имелся в виду портал Смольного, где у каждой территориальной единицы есть своя страничка, потому что Центральный и Кронштадтский районы до сих пор не имеют своих собственных сайтов. «Мы живем в рамках бюджета, который нам предоставляют», - пояснили в пресс-службе Центрального района. А телефон, кстати, спустя два часа после звонка «Фонтанки» добавили.
Что же касается «Службы обработки экстренных вызовов 004», то корреспондент «Фонтанки» на личном опыте убедился, что ожидание на телефоне может занять больше 15 минут.
К счастью, в век технического прогресса телефонная связь — не единственный способ связаться с властью. Свою жалобу или вопрос можно адресовать по e-mail. Адреса ряда районных администраций опубликованы на их страничках на портале Смольного (www.gov.spb.ru) и продублированы на отдельных сайтах. Так, например, поступили в Кировском и Невском районах. Правда, пользоваться такой услугой могут не все — люди пожилого возраста предпочитают живое общение, а с компьютером в большинстве своем вовсе «не дружат».
P.S. Авторы просят прощения у сотрудников дежурных служб за вынужденную телефонную атаку, а у жителей районов - за занятые линии.
Валерия Петрова, Марина Алексеенко,
Фонтанка.ру