Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Кронштадт может стать военно-морским Сколково
31 октября 2011 г.
С 2004 года редакция портала Kotlin.ru поддерживает связь с администрацией Кронштадтского района. У наших читателей есть возможность задать вопросы ее главе Александру Михайловичу Горошко в соответствующей теме форума. Не так давно наш корреспондент получил ответы на некоторые вопросы, которые волнуют жителей Кронштадта.
Корр.: Изменится ли что-то в Кронштадте, после смены губернатора Санкт-Петербурга? Будут ли изменения в планах?
А. Горошко: Думаю, что все наши стратегические планы будут реализованы. Это большие проекты высокого уровня. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Сергеевич Полтавченко уже подписал ряд соглашений с президентом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), то есть механизм реализации проекта запущен. Что такое строительство верфи в Кронштадте? Это третье судьбоносное решение в истории города. Причем, первое - это решение Петра I о размещении на острове крепости и строительстве города, второе - решение о соединении острова с землей, с северным и южным берегами. И вот сейчас у нас должно развернуться большое строительство современного производства - верфи для создания судов, для освоения арктического шельфа. Строительство верфи поможет решить одну из главных проблем острова Котлин - проблему с работой. В районе 26 тысяч трудоспособного населения и каждое утро тысячи кронштадтцев уезжают в Петербург: учиться, работать. А еще про среднюю заработную плату надо вспомнить - она в Кронштадте на 4-6 тысяч меньше, чем на Большой земле. У нас есть Кронштадтский Морской завод. Можно сказать, мы вместе с профсоюзом, с правительством Санкт-Петербурга вытащили его фактически из рейдерского захвата. Сейчас около пятисот человек работает там, предприятие выходит на миллиардный уровень заказов - ремонтируют и подводные лодки, и гражданские суда и ледоколы. А если в Кронштадте еще и верфь ОСК будет создана, то здесь уже вырисовывается настоящий морской кластер! А если еще про военный центр подготовки кадров вспомним, то перспективы для города серьезные - Кронштадт может стать военно-морским Сколково! Сложно было продвигать этот план, пришлось столкнуться с непониманием, но сейчас уже можно смело сказать - все получилось! Строительство новой верфи для Кронштадта - это и рабочие места, и нормальные зарплаты, и уверенность в завтрашнем дне для многих поколений кронштадтцев.
- Проблем с квалифицированными кадрами не будет?
- Проблема с рабочими руками существует уже сейчас. Это уже почувствовалось при наборе кадров для судоремонтного завода. Сейчас мы ведем переговоры с Балтийским Центром непрерывного образования Северо-западного технического университета - обсуждаем с ними эту проблему. Также мы запланировали специальный форум, он состоится 9 ноября. Хотелось бы услышать предложения: как привлечь квалифицированных рабочих, чем их заинтересовать? Предложения могут быть любыми, даже самыми фантастическими. Например - изменить законодательство так, чтобы нашим рабочим давали отсрочку от призыва. Предполагается, что в работе форума примут участие и ВУЗы, и средние профессиональные учебные заведения кораблестроительной направленности. В общем, хотелось бы услышать интересные предложения на тему: каким образом решить вопрос с инженерно-техническими рабочими для наших верфей.
- То есть Администрация не только на свои силы надеется в поиске решений, но и приветствует активное участие общественности?
- Естественно! Не так давно мы провели форум «Молодежь Кронштадта - 2020», спрашивали ребят, чем они хотят заниматься лет через пятнадцать, кем хотят быть. Разговор получился очень откровенный и интересный. Раз уж заговорил об этом, скажу, что у меня есть советники по разным направлениям: по малому предпринимательству, по спорту, по молодежной политике и т.д. Собираемся мы раз в две недели. Зачем? Мне необходимо вовремя получать нужную информацию, чувствовать, так сказать, пульс и вовремя реагировать. Система управления должна иметь обратную связь! Как я и обещал в 2006 году - работаю не один, а советуюсь. Но решения принимаю под свою ответственность.
Ну а если вернуться к вопросу измениться ли что-то в планах с приходом нового губернатора - на мой взгляд, ситуация может измениться только в плане того, что каждый человек по-своему смотрит на решение проблемы. Возможно, будут какие-то коррективы по мере поступления вопросов. Но мы уже увидели, что основные планы новое руководство поддерживает - это главное. Кстати, что касается новых планов, недавно у нас в районе был вице-губернатор Василий Николаевич Кичеджи, который ознакомившись с одним из проектов, сообщил о том, что окажет нам всестороннюю поддержку.
- А что за новый проект?
- Это Программа по развитию, или, как я ее называю - совершенствование историко-культурной среды Кронштадта - генеральный план размещения памятников, памятных знаков, памятных досок. Потому что вот как получается: триста лет истории, на каждый квадратный метр нашего города приходится столько открытий (наверное, ни в одном другом месте столько нет), а на наших улицах отражена только малая их часть! Человек, который приезжает в Кронштадт, должен идти и видеть: здесь жил Даль, здесь жил адмирал Лазарев и так далее - все это дает соответствующий настрой, воспитывает. Это та самая среда, которая, как говорили классики, формирует сознание. А если заглянуть вперед - здесь будут готовить командиров Военно-морского флота, защитников Родины. Они должны знать, что Кронштадт - это мощный пласт истории, хорошей истории, которой надо гордиться! Поэтому Василий Николаевич предложил вынести этот проект на постановление правительства. А План социально-экономического развития Кронштадта 2020, который сейчас разрабатывают для нас научно-исследовательские специальные учреждения, вице-губернатор предложил включить в стратегию развития Санкт-Петербурга и отдельно по нашему району принять постановление Правительства - для того, чтобы не было проблем с финансированием.
К сожалению, пока нет средств на Стелу Города воинской славы для нашего Кронштадта. Она будет установлена на въезде. Есть большой проект реконструкции въезда: снос неисторических зданий, старых гаражей, перенос дороги (она пойдет левее), снос сооружений ГУДСП «Курортное». Трубы теплоцентрали тоже планируется убрать. То есть в планах постройка красивого въезда в историческую часть города, где и должна стоять Стела. Проект дорогостоящий, но надо его продвигать, говорить о нем, надо искать средства.
- А если задействовать бизнес для возведения памятника?
- Бизнес у нас в Кронштадте откликается, но по мере сил, по мере возможностей. Например, на памятник Айвазовскому не потрачено ни копейки бюджетных денег! Я лично занимался этим вопросом - собирали по всему Санкт-Петербургу, но четыре миллиона на бюст нашли! А тут только на Стелу более 45 миллионов надо…
Корр.: Отвлечемся от этой большой сложной темы и обратимся к вопросам, которые задавали читатели Kotlin.ru на нашем форуме:
- Запланирована ли установка светофора на перекрестке улицы Литке и Кроншоссе? Как скоро?
- Да, установка светофора там запланирована. Но вот как скоро - это сказать сложно. Одно могу сказать точно - мы вошли в городскую программу установки светофоров, поэтому в ближайшие пару лет в Кронштадте установят шесть светофоров: в том числе - на Литке, у адмирала Грейга (на въезде). Но надо понимать, что нет такого: сегодня я написал письмо, а завтра уже к бассейну светофор поставили. Сначала проект, потом бюджет средства выделяет и так далее. Но установка светофоров - это одно, у нас ведь в Кронштадте очень большая проблема с транспортом. Невозможно смотреть на то, как грузовик-лесовоз въезжает в историческую часть города! Вот понимаете - знак висит запрещено. Грузовик проехал, гаишник с него штраф взял сто рублей и все… Поэтому сейчас мы ищем пути решения транспортной проблемы, хотим спланировать весь процесс движения дорожно-транспортной системы: как и куда ехать, где обозначить дополнительные пешеходные зоны, где какие знаки поставить и так далее. Для грузовиков историческая часть должна быть закрыта. Необходимо продумать, как ужесточить наказание, где сделать отсекающие стоянки, куда грузовикам заворачивать. Тем более что сейчас, когда с открытием кольцевой у нас появилось больше грузовиков, надо менять всю схему движения, но за один день транспортную проблему не решить.
- А может быть сделать ограничение по высоте? Тогда грузовики не смогут проехать, ну естественно, чтобы в случае необходимости ограничение можно было бы снять.
- Да, можно об этом подумать! Я грузовики через город не пущу, дорожно-транспортная сеть Кронштадта не предназначена для регулярных грузовых перевозок. Поэтому и порта грузового здесь быть не должно, мы лучше здесь пассажирский порт сделаем, паромную линию запустим: Кунда-Котка-Кронштадт. Эстония готова, финны готовы, осталось нам, трем руководителям встретиться и обсудить проект, естественно, при поддержке губернатора Петербурга.
- Можно ли передвинуть конечную остановку 101 маршрута к Водоканалу?
- Если это действительно необходимо жителям, если это будет удобно - давайте обратимся с такой просьбой в Комитет по транспорту, в Дирекцию по организации дорожного движения. Их сотрудники проведут анализ и экспертизу, организуют опрос.
- Спрашивали про здание 47-го спортивного клуба Лен ВМБ. Какова его дальнейшая судьба? Несколько раз здание горело и все больше и больше приходит в негодность.
- Пытаемся «закрыть» его плакатами… Это объект Министерства обороны. Могу только сказать, что в плане создания в Военного учебно-научного центра ВМФ это здание заявлено как спортивный клуб. То есть они планируют его реставрировать, ремонтировать… Вопрос когда? Не знаю… Очевидно вместе со всем проектом ВУНЦ. Таких объектов у нас в Кронштадте, к сожалению, много. Я сам передавал министру обороны Сердюкову (через его подчиненных), два альбома с кронштадтскими разрушенными объектами Министерства обороны. И руководители округа и Лен ВМБ здесь были, видели в каком это все состоянии находится. Пишем письма в это министерство, регулярно напоминаем, и губернатор обращалась к ним с этим вопросом с нашей подачи не один раз. По стенке южной, где фарватер, еще два года назад получили письмо, что включен в план. Но все так и висит на карте контроля, пишем письма, получаем стандартные ответы...
- Летом в Кронштадте проходила антинаркотическая акция «Наш город». Каковы ее результаты? Какие остаются проблемы?
- Начну с того, что расскажу о результатах социологического исследования, которое с моей подачи проводилось еще в 2006 году. Согласно его результатам, проблемой №1 в Кронштадте считалась не работа, не транспорт, а именно наркомания! Мы много сил вложили в борьбу, подключены были все молодежные организации, школы, милиция, общественники - сделано очень много, ситуация улучшилась. Но, честно говоря, от этой акции я ожидал более серьезных результатов. Что-то народ у нас не жалуется… То ли от того, что не на кого жаловаться, то ли от того, что настроение такое - «все равно»…
- Может быть не доверяют?
- Мне кажется проблема еще в том, что нет единого центра, единого управляющего борьбой с наркоманией органа: ФСБ само по себе, администрация сама по себе. А проблемой наркомании надо заниматься исключительно в комплексе. Правильно говорит наш президент, Дмитрий Анатольевич Медведев - надо модернизировать систему управления государством. Я с ним полностью согласен. Надо дать права, дать возможности, и надо обязательно спрашивать. Во всем, начиная с уборки снега, с ремонта и заканчивая борьбой с наркоманией. Правда Дмитрий Анатольевич говорит только об изменениях до уровня субъекта Федерации. А мне кажется, что необходимо всю эту структуру продумать до человека. Больше давать возможностей на местах, но и больше спрашивать после этого!
Вторая часть беседы нашего корреспондента с главой администрации Кронштадтского района Александром Горошко была посвящена вопросам благоустройства территории между 19 и 16 кварталами, планам по обустройству Летнего сада и Петровского Дока, организации мест отдыха для жителей Кронштадта. Ответы Александра Михайловича на эти вопросы мы опубликуем в ближайшее время.
Фото: kronavia.ru
(изображение Стелы Города воинской славы - 24-sh.ucoz.ru)