Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Морской собор: есть ошибки?
31 января 2012 г.
В конце января в храме святого благоверного князя Александра Невского в Кожухове состоялась Иконописная секция Рождественских чтений. Одна из тем секции вызвала большой интерес и недоумение слушателей - «Роль заказчика в современном иконописании» эксперта-искусствоведа Аси Трапезниковой.
В докладе петербургского искусствоведа рассказывалось о роли заказчика в современном иконописании на примере восстановительных работ убранства Морского собора Кронштадта. Точнее, о некоторых "нелепых иконографических ошибках". Доклад Аси Трапезниковой сопровождался доказательным видеорядом. Например, святой благоверный князь Андрей Боголюбский изображен не в подобающих ему княжеских, а в Апостольских одеяниях, рука Христа с благословляющим жестом опущена вниз, на иконе «Преображение Господне» нет апостолов и т.п. Художественный и технологический уровень исполнения иконописных изображений, по мнению докладчицы, не высок. Слушатели Аси Трапезниковой были расстроены уровнем исполнения икон, а также удовлетворительной реакцией художественной комиссии Петербурга. По их мнению Морской Собор Кронштадта достоин большего.
Сотрудники Православных Мастерских «Русская Икона» (в число которых входит докладчик) обратились к Митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру с Открытым письмом, в котором указали на ряд серьезных иконографических ошибок, допущенных по их мнению ООО «Иконописной мастерской «Ковчег». Во-первых, внимание обращается на то, что иконостас написан на медных листах, которые не рекомендуется брать как основу под иконы из-за недолговечности и химической несоединимости с масляным покрытием. Комиссия по художественному убранству Морского собора Кронштадта и подрядчик были об этом информированы, однако решений никаких не предпринимали. Во-вторых, по-мнению сотрудников «Русской Иконы», в настоящее время иконостас Морского собора демонстрирует "полное непонимание основ христианской иконографии и символики, показывает отрыв от византийской и русской традиции иконописания". К открытому письму прилагаются фотографии, список исправлений, эскизный проект с отмеченными ошибками и прочие материалы.
С полным текстом открытого письма и всеми приложениями (и фотографиями) можно ознакомиться на сайте - art-sobor.ru.
На фото: art-sobor.ru (Иконы дьяконовских дверей - изображения на поземе из крестов. Попрание креста недопустимо в христианской иконографии).