Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
«Мистраль» воскресит Кронштадтский морской завод
01 февраля 2014 г.
Первый вертолетоносец типа «Мистраль», который в конце года должна передать России Франция, будет оснащать вооружением Кронштадтский морской завод.
Находившееся на грани банкротства предприятие готовится перейти из Минобороны во владение ОСК. Жизненно необходимая реконструкция помещений стоимостью миллиарды рублей пока находится в стадии идеи. Но ни промышленников, ни корабелов не смущает, что достройка суперсовременного десантного корабля будет происходить на фоне руин.
Кронштадтский морской завод, который в 2014 году должен перейти от Минобороны к Объединенной судостроительной корпорации, ожидает масштабная реконструкция, результатом которой станет возвращение предприятия на рынок ремонта судов и подводных лодок.
Как сообщили «Фонтанке» в ОСК, в течение 2014 года должна быть разработана программа технического перевооружения и развития завода, после чего — представлена на утверждение руководству ОСК. Создавать программу будут специалисты из числа руководства завода, работников корпорации и профильных структур ВМФ.
Цена и сроки реконструкции в ОСК пока не уточняют. По оценке сведущих людей, с учетом состояния, в котором сегодня находится завод, речь может идти о миллиардах рублей.
Параллельно с разработкой концепции КМЗ будет наращивать объем заказов. В настоящий момент, например, на заводе идет «проработка заявочных ведомостей ремонтных работ кораблей и судов Ленинградской военно-морской базы на текущий год, что станет базой и точкой референции при расчете планируемых мощностей».
В пятницу, 31 января, вице-президент ОСК Игорь Пономарев заявил, что Кронштадт рассматривается в качестве наиболее вероятного места, где будут оснащать вооружением первый десантный вертолетоносный корабль типа «Мистраль» — «Владивосток», который в конце 2014 года Франция должна поставить в Россию. Соответствующий контракт на поставку двух «Мистралей» за 1,15 млрд евро страны заключили в 2011 году.
В ОСК пояснили, что речь идет как раз о Кронштадтском морском заводе. Дооснащение «Мистраля» займет около года. Как заверили «Фонтанку» промышленники, воплощению этих планов не помешает реконструкция завода, которая, как планируется, начнется в это же время.
К работам по вооружению «Владивостока» привлекут специалистов «Северной верфи». «Наряду с насыщением системами отечественного производства и вооружением «Мистралей», под которое КМЗ предоставит территорию, свои сооружения и часть трудовых ресурсов, завод будет специализирован под осуществление сервиса и ремонта кораблей и судов Балтфлота и ЛенВМБ», — рассказали в ОСК.
Руководство КМЗ почти закончило подготовку документов, необходимых для передачи завода от Минобороны к ОСК. По словам заместителя гендиректора ФГУП «КМЗ» Сергея Захарова, в этом отношении выполнено 99% работы, получено около 300 документов из различных ведомств.
«Мы проделали огромную работу по формированию имущественной массы — земли, недвижимости. Это 70 га территории, застроенной сложнейшими объектами, среди которых есть гидротехнические сооружения, памятники. Остались единичные строения, вскоре мы получим документы и по ним», — сказал он.
По его словам, завод, который еще в 2008 году был на грани банкротства, сегодня набирает работников и увеличивает объем заказов. По данным системы СПАРК, впрочем, у предприятия пока нет ни одного действующего госконтракта. Сергей Захаров пояснил, что завод в основном работает на субподряде у исполнителей госконтрактов. «В настоящий момент на заводе ремонтируются несколько кораблей и подводных лодок», — сказал он.
Одним из заказчиков, по словам Захарова, выступает судостроительный завод «Янтарь», расположенный в Калининграде. Подробности он не стал раскрывать. Собеседник «Фонтанки» в Минобороны подтвердил наличие таких заказов. Хотя данные СПАРК свидетельствуют, что у «Янтаря» нет действующих госконтрактов на ремонт судов или кораблей. Известно, что до 2014 года у КМЗ были контракты с Минобороны на общую сумму около 2 млрд рублей.
«Как только мы получим оставшиеся документы, Минобороны примет решение о приватизации. В первой половине 2014 года ФГУП будет преобразовано в ОАО. Новая форма собственности дает больше правовой свободы в части коммерческой деятельности. До конца года ожидается передача ОАО "Объединенная судостроительная корпорация. Затем будем пробиваться на рынок, заключать сделки с иностранными юрлицами», — отметил Сергей Захаров.
Входящие в ОСК Северная верфь и Адмиралтейские верфи, которые являются основными в Петербурге подрядчиками судостроительного гособоронзаказа, с развитием КМЗ не пострадают, поскольку они уже загружены заказами до 2024 года. Об этом в эфире радио Fontanka.fm заявил глава комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
По словам чиновника, вопрос о возможном переводе Адмиралтейских верфей в Кронштадт, на остров Котлин, пока по-прежнему не обсуждается. Дело в том, что эти планы рассматривались с учетом того обстоятельства, что по дамбе, соединяющей Кронштадт с другими районами Петербурга, пройдет железная дорога. Но поскольку эти планы не были реализованы, перевод верфей в таких условиях не рассматривается пока.
По информации «Фонтанки», Смольный попросил судостроителей поторопиться с восстановлением КМЗ. И связано это, как ни странно, со строительством Западного скоростного диаметра. В рамках прокладки дороги предполагается мост высотой 52 м через Морской канал. Он в дальнейшем может воспрепятствовать доступу ряда судов к городским верфям. А завода на острове Котлин эта проблема не коснется.
Справка:
Данные о прибыли КМЗ за последние три года отсутствуют. В течение пяти лет, с 2006 по 2010 год, завод ежегодно получал убытки, которые колебались от 100 до 400 млн рублей. В середине 2000-х годов Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти рассматривал в отношении КМЗ дело о банкротстве, было введено внешнее управление. В 2010 году завод заключил с кредиторами мировое соглашение, и дело о банкротстве прекратили.
В конце 2012 года ОСК договорилась с Минобороны провести финансовое оздоровление предприятия и помогла ему выплатить все долги. Помощь была оказана в виде субсидии размером 256 млн рублей, были сняты наложенные на имущество аресты. Говорят, у предприятия до сих пор остались долги перед бывшими работниками, однако эта информация не нашла подтверждения.
В состав КМЗ входят четыре сухих дока, которые позволяют ремонтировать корабли и суда длиной до 230 м и водоизмещением до 40 тыс. тонн.