Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
В кронштадтском доке «Аврора» и «Красин»
23 сентября 2014 г.
В минувшие выходные в док им. Велещинского Кронштадтского Морского завода из Санкт-Петербурга приведены для ремонта два исторических судна - ледокол «Красин» и крейсер «Аврора».
Перевод ледокола от бывшей Набережной Горного института до Лесной гавани Кронштадта в субботу 19 сентября не стал большим событием для СМИ, а вот увод «крейсера революции» от набережной Нахимовского училища - вызвал в питерских и даже российских масс-медиа настоящую свистопляску. Кораблю, который в следующем году отмечает 115 лет спуска на воду «припомнили» и Цусиму, и революцию, и даже капитальный ремонт и реставрацию во второй половине 80-х годов, когда практически полностью была заменена подводная часть корпуса легендарного крейсера. (С конца 80-х годов прошлого века она отбуксирована в поселок Ручьи, где должна была стать основанием волнолома местной гавани).
Но наши коллеги не сообщали, что легендарные судно и корабль идут для проведения докового ремонта в Кронштадт, в самый крупный док КМЗ, где впервые за свою историю они будут стоять вместе.
Заводчане – кронштадцы хорошо подготовились к встрече исторических судов. Один из крупнейших в Европе доков, носящий имя рабочего КМЗ Павла Иогановича Велещинского, погибшего в гражданской войне, (при постройке этого грандиозного сооружения в 1913 году ему было присвоено имя царевича Алексея) уже в пятницу был полностью готов к приему крейсера и ледокола. Под руководством докмейстера Александра Ставбуна выложены доковые наборы - они были приняты представителями экипажей исторических судов, а уже в субботу утром огромное судоремонтное сооружение было заполнено водой.
Надо отметить, что крейсер «Аврора» и ледокол «Красин» уже не впервые за свою длинную историю встречаются с Кронштадтом, корабль, носящий имя греческой богини утренней зари не раз ремонтировался в нашем городе. Здесь в 1901-2 гг. он проходил испытания - сразу после постройки, здесь он готовился к трагическому походу к острову Цусима, ремонтировалась и перестраивалась «Аврора» в Кронштадте и годы первой Мировой войны. В 1941 году, в отчаянные дни обороны Ленинграда рабочие Морского завода сняли с поврежденного крейсера девять 130-мм орудий, которые вместе с моряками-авроровцами принимали участие в обороне Красного села, в районе Вороньей горы. После Великой Отечественной крейсер, как учебное судно, не раз бывал в гаванях города на острове Котлине, проходил здесь доковый ремонт.
Не менее тесно связан с городом – колыбелью флота и ледокол «Красин». Здесь в Кронштадте в ходе капитального ремонта в 1957 году корпус судна приобрел современный вид. Тогда на КМОЛЗе заменили почти все листы обшивки ледокола, (кроме 14) оставив лишь форштевень, ахтерштевень и несколько шпангоутов. Именно в Кронштадт в 1991 году был переведен легендарный ледокол, после того, как восставшему против компании международных жуликов, пытающихся угнать его в США, экипажу, при поддержке общественности СПб, Ленсовета и Ленинградской ВМБ, удалось отстоять этот памятник судостроения. За три года начала 90-х группа энтузиастов и патриотов во главе с избранным тогда экипажем директором предприятия Сергеем Сычевым подготовила проект переоборудования «Красина» как исторического судна для установки его в Кронштадте на вечную стоянку. Был даже заключен договор на проведение ремонтных работ на КМОЛЗе, но в хаосе 90-х этой идеи не удалось осуществиться. Сейчас, в связи с ремонтом легендарного ледокола, передачей городу Петровского дока, и его возможного использования как мемориального комплекс для стоянки исторических кораблей и судов российского флота она имеет все основания для осуществления.
В любом случае – в ближайшие полтора месяца в Кронштадте находятся все находящиеся на плаву исторические суда России.
Н. Комаров