Новости Кронштадта
26.12 О проведении противоаварийных тренировок
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Жилкомсервис: "Цифры в квитанциях - это реальные цифры"
04 марта 2016 г.
Генеральный директор ООО « ЖСК Кронштадтского района» Николай Платонов рассказал об увеличении суммы оплаты за отопление в квитанциях за февраль.
Раньше жители платили за отопление в течение всего года равными платежами независимо от объёма потребления. Новый закон об энергосбережении № 261 и Постановление Правительства № 354, определяющие порядок оплаты коммунальных услуг, требуют, чтобы услуга была оплачена по факту потребления.
Поэтому мы теперь платим за отопление только в период отопительного сезона и в соответствии с объёмом тепла, зафиксированным общедомовым узлом учёта тепловой энергии. К сожалению, индивидуальные теплосчётчики в каждой квартире установить не представляется возможным из-за специфики прокладки инженерных сетей в наших многоквартирных домах. Поэтому за отопление мы платим не как за горячую или холодную воду: сколько потребили, столько и заплатили, а пропорционально занимаемой площади.
Поясню, как учитывается тепло. Дома оборудованы общедомовыми узлами учёта тепловой энергии, которые фиксируют объём потребления домом тепловой энергии. Частью узла учёта является специальный электронный блок, который собирает всю информацию ежечасно и ежедневно. Влиять как-то на работу этого узла невозможно. Более того, в Кронштадте реализуется пилотный проект - здесь есть единый оператор коммерческого учёта. Это не организация, это рабочая группа, в которую входят сотрудники нескольких организаций: администрации района, Жилищного комитета, ГУП «ТЭК СПб», ГУП «Водоканал СПб» и ООО «ЖКС Кронштадтского района».
Такой состав гарантирует прозрачность в части снятия показаний с приборов учёта и начислений, соответствующих данным показаниям. Вы знаете, что в квитанции за февраль мы оплачиваем отопление, поданное в дома в период с 23.12.2015г по 22.01.2016г., когда были сильные морозы. Среднемесячная температура в Кронштадте в январе 2016 г. была -11,40С.Для сравнения в декабре 2015г. - «+2,50С». Котельная выдаёт тепловую энергию, в соответствии с прогнозируемыми температурами. Чем ниже температура наружного воздуха, тем более высокая температура теплоносителя должна подаваться. Отсюда и увеличение объёма тепловой энергии.
У нас в Кронштадте средний рост платы за отопление в квитанциях за февраль ~ 50%. Где-то было больше, где-то и меньше - дома разные. Все показания общедомовых узлов учёта перепроверяются и анализируются. Жилищный комитет проводит мониторинг всех лицевых счётов. Снятие показаний с узлов учёта тепловой энергии происходит дистанционно, и возможности как-то манипулировать полученными данными нет.
Почему жители думают, что их кто-то непременно хочет обмануть, мне непонятно. Бывает, люди жалуются на холод, а когда мы приходим в дом с проверкой, выясняется, что один из жильцов установил у себя новую систему отопления, нарушив систему циркуляции. При этом никого в известность не поставил, ни с кем не согласовал. Теперь у него тепло, а у соседей холодно. В таком случае можно понять недовольство жителей, но причина не в работе коммунальщиков. При выявлении подобных фактов Управляющая компания, принимает все возможные меры для восстановления нормального теплоснабжения. Основная задача нашей организации в том, что касается начислений за отопление это – обеспечить правильность работы узлов учёта и распределения объёма потреблённой тепловой энергии между потребителями.
Напомню, что мы представляем интересы населения перед ресурсоснабжающими организациями. И сами никаким образом не заинтересованы в том, чтобы люди платили за тепло больше. Кроме того, ведётся ежемесячный четырёхэтапный мониторинг начислений за все подаваемые энергоресурсы. Так что цифры в квитанциях жителей Кронштадта – это реальные суммы за реально полученное тепло.
Материал подготовлен Галиной Маркиной