Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
ЖКХ: жить конечно хочется, но...
07 апреля 2005 г.
Это затронет каждого. Предстоящая реформа жилищного хозяйства, принятие нового жилищного кодекса вызывает у людей много толков, споров и протестов. Все понимают, что по-старому жить уже невозможно, а по-новому - страшно.После топорной и обдирающей население монетизации льгот предстоящая реформа ЖКХ для многих вообще выглядит зловеще. С другой стороны, системный кризис в этой области уже давно перешёл в системный развал (иногда, в прямом смысле). И если всё здесь оставить по-прежнему - неизбежен полный коллапс всего жилищного хозяйства. Это касается и ЖКХ нашего города.
С начала года в нашем районе образовано ОАО «Жилкомсервис». Наш корреспондент беседует с его генеральным директором Владимиром Николаевичем Комариным о проблемах и перспективах кронштадтской «коммуналки».
- Как же случилось, что в системе ЖКХ появилась новая организация. Зачем она?
- Создана она в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга, и вызвано рождение нашего ОАО ходом реформирования жилищной сферы. На основе государственных районных агентств, что существовали в Санкт-Петербурге, ныне учреждены акционерные общества, которым переданы в обслуживание техника, оборудо-вание, коммунальные сети и материалы ГУЖА.
Основная идея реформирования отрасли - создание рыночной конкурентной среды в этой сфере, снижение затратности и привлечение сюда инвестиционного капитала.
- Но пока частные инвесторы, насколько я знаю, не толпятся у дверей жилищных контор, на какие средства может рассчитывать ваша организация?
- Да ЖКХ - область ныне нерентабельная, прибыль получают лишь монополисты: энергетики, «Водоканал». Жилищная сфера - просто убыточна. Квартирная плата, я имею ввиду так называемую плату «за метры» - обслуживание лестничных клеток, внутридомовых коммуникаций и т.д., учитывая степень их износа, не покрывает наших расходов. Мы планируем получать дополнительные средства, прежде всего, оказывая горожанам более широкий спектр услуг, чем предлагало их жилагентство, на платной, разумеется, основе. Также планируем получать прибыль, участвуя в городских и муниципальных программах по благоустройству, выполняя работы по ремонту нежилых помещений, подвалов.
- Но далеко не все квартиросъемщики способны оплачивать услуги «Жилкомсервиса». Кроме того, люди уже привыкли, что вызвать сантехника для смены прокладки в кране они могут бесплатно.
- Не бесплатно, а по государственным расценкам, входящим в пресловутую плату «за метры». Замена той же прокладки стоит для ГУЖА около двадцати рублей. Но, согласитесь, рассчитывать вызвать за такие деньги специалиста на дом ныне просто смешно, кто из них будет работать за такие расценки? Кроме того, случаются у нас и курьёзы, показывающие психологическую неготовность некоторых людей, исповедующих «бесплатное мышление». Установила одна гражданка у себя в квартире счетчики воды, заплатила фирме-установщику около трех тысяч рублей и категорически отказывается доплачивать сто рублей нам за услугу по опломбированию этих самых счетчиков. Делайте бесплатно и всё тут!
- Однако люди, получающие ежемесячно четырехзначные счета квартплаты, мало задумываются о том, сколько реальных денег из этих сумм уходит монополистам в «Водоканал», в «Теплоэнерго» или куда-либо ещё. Их интересует - насколько быстро прибудет по вызову водопроводчик, когда подметут лестницу в его подъезде…
- Они, конечно же, правы. Но сегодня даже дети понимают, что всякая услуга стоит денег. Платить приходится за всё. В магазине ведь никто не вступает в дискуссию с продавцом-платить или нет
Не придет по вызову водопроводчик, если ему не обеспечат достойную зарплату, как и сантехнику, и дворнику. Но источник их заработка, прежде всего, платежи населения. Тут у нас немало проблем. К примеру, за январь теку-щего года квартплату внесли менее четверти жильцов. Конечно, всё это связано и с прошедшими новогодними праздниками, и с осуществлением закона о монетизации льгот, но нам от этого не легче. Ведь надо из каких-то средств начислять зарплату работникам нашей организации, приобретать материалы, оборудование. За февраль-март ситуация с платежами населения выравнивается, но всё равно она нас еще беспокоит.
Проблема еще и в том, что из семнадцати тысяч квартиросъёмщиков Кронштадтского района около трети пользуются льготами по оплате жилья. Более трех тысяч получают жилищные субсидии. А дотации на льготы из городского бюджета поступают с опозданием. Всё это и многие другие проблемы пока не позволяют остановить текучесть кадров в нашей организации.
- А какая средняя зарплата в «Жилкомсервисе»?
- Примерно шесть-семь тысяч рублей. В санкт-петербургских организациях такого профиля она существенно выше. Поэтому-то и наблюдается некоторый отток кадров.
К сожалению, мы не всегда оперативно можем реагировать на обращения граждан, опять-таки многое объясняется большой изношенностью домового оборудования, особенно в старой части города. Частые аварии здесь отвлекают наших работников. Приходится снимать людей с других участков и направлять на их ликвидации. И всё же, замечу, что мы не допустили за эти месяцы длительных срывов в водо- теплоснабжении населения, а ситуация у нас в Кронштадте в этом отношении лучше, чем во многих других районах Санкт-Петербурга.
- Владимир Николаевич, позвольте, что называется, вопрос в лоб. Вы видите перспективы Вашей организации?
- Другого пути, кроме как создания эффективных рыночных механизмов в жилищно-коммунальной сфере не предусмотрено ни нынешним жилищным законодательством, ни вообще логикой развития отрасли. К сожалению, жилищно-коммунальное хозяйство в глубоком кризисе. Это надо признать прямо. Государство отсюда уходит, оставляя за собой контрольные функции и отдавая «коммуналку» коммерческим структурам. Основные же причины низкой эффективности работы отрасли - бедность большинства населения, не позволяющая ему в полной мере оплачивать реальные услуги жилищников и монополизм поставщиков услуг ЖКХ.
Решение этих проблем непрерывно связано с подъёмом всей экономики страны, а это вопрос не одного года. Люди должны понять, что в ЖКХ ныне нет простых решений, нам всем предстоит трудный этап реформирования.
К. НИКОЛАЕВ