Новости Кронштадта
06.08 Cегодня вечером в Кронштадте будут изменены маршруты автобусов
31.07 Кронштадт ждет фейерверк!
31.07 Форт Константин в день ВМФ посетило порядка двенадцати тысяч человек
29.07 Кронштадтский Меч Победы передали в музей
29.07 Крупнейший в мире парусник "Седов" в этом году станет украшением Главного Военно-морского парада
27.07 К обеспечению Главного военно-морского парада готовы
27.07 В Кронштадте до 3 августа запрещено использовать беспилотные летательные аппараты

Афиша-Анонсы
24 июня Фестиваль молодости и красоты
7 июня Открытие выставки «Жизнь на корабле в эпоху Петра Великого»
5 июня День эколога "Разделяй, меняй, меняйся"
4 и 5 июня фестиваль воздушных змеев «Фортолёт»
5 июня акция «Открытый микрофон» под названием «Давайте Пушкина читать»
Депутаты "пошли в народ"
18 мая 2005 г.
Вопрос, который депутаты вынесли на обсуждение общественности на состоявшейся недавно встрече с избирателями, был проект правительства Санкт-Петербурга о местном самоуправлении. Выступивший перед собравшимися председатель Муниципального совета В.М. Никитин сообщил, что действующий в настоящее время Закон о местном самоуправлении предполагает 34 предмета ведения. По предложениям Правительства Санкт-Петербурга их за муниципалами должно сохраниться 24. Причем, из 24-х предметов ведения - 18 не требуют финансирования. А предполагают лишь участие и полномочия в осуществлении регистрации трудовых договоров и т.д.Таким образом, принимаемый закон сужает рамки инициативы и возможностей муниципальных советов. Несогласие с этим выразили муниципальные совета, в частности, Петроградского района, а также - Ассоциация муниципальных образований пригородов при обсуждении проектов закона Санкт-Петербурга по организации местного самоуправления.
Присутствовавший на собрании глава Администрации района В.Л. Суриков сказал, что 111 Муниципальных советов Санкт-Петербурга имеют от бюджета города 1,8 процентов. Как субъекты федерации Москва и Петербург имеют право на коррективы Федерального закона, ввиду своей уникальности в системе образования, здравоохранения, транспортного обслуживания и т.д. Вот почему каждое муниципальное образование города - специфично и вправе претендовать не на отмену закона, а на его дополнение.
Депутат трех созывов Е.Ю. Лучников сказал, что вся трудность деятельности Совета заключается в том, что предмет ведения по логике подразумевает работу от «А» до «Я», а также конкретность - в полномочиях и финансировании. На самом же деле депутаты не имеют возможности по-хозяйски заняться, например, кладбищем, так как администрация Санкт-Петербурга объект, которому они уделили немало внимания, совету не передает. Впрочем, как и баню, как и Дом быта.
Обратившись к кронштадтцам, депутат В.А. Станкевич сказал, что именно они, избиратели, должны проявить больше активности, требовательности в вопросах передачи объектов муниципальным советам. Ведь в той форме, в какой Совет существует - он не нужен. Два процента денег городского бюджета - мизер. Муниципальная власть должна иметь собственность.
Он также сказал, что данная встреча депутатов с избирателями - первая за восемь лет - должна стать традиционной, что впредь на подобных мероприятиях должны присутствовать больше людей и вырабатывать программы действий депутаты должны вместе с населением.
В обсуждении вопроса также приняли участие и.о. главы муниципальной администрации С.А. Бандура, председатель Муниципального совета 1-го и 2-го созывов Н.Н. Новожилов, председатель Кронштадтского морского собрания контр-адмирал А.В. Спешилов, председатель Районного совета ветеранов М.В. Коновалов, председатель Кронштадтской торгово-промышленной палаты В.Р. Шиманский, ветеран труда Р.С. Привалихина и другие кронштадтцы.
... В тот же день Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло во втором чтении проект Закона, представленный Правительством.