Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
И футшток, и Морской собор, и скромные мальвы...
18 января 2006 г.
Своеобразным повествованием о Кронштадте, флоте, России, а также - о природе, ее красотах и тайнах, о смысле жизни и роли человека в истории стала выставка художников города Морской славы, открытая недавно в Санкт-Петербургском государственном технологическом институте растительных полимеров. Эта выставка, организованная фондом поддержки творчества мастеров «Оберег» (Татьяной и Валерием Сартаковыми) с целью популяризации замечательных произведений живописи и скульптуры призвана, помимо эстетической выполнить и воспитательно-патриотическую роль. Выставка была открыта в музее истории университета директором которого вот уже 25 лет является полковник ракетных войск Б.В. Пекарский. Его подвижническая деятельность на этой стезе имеет свои плоды. Нынешняя выставка работ народных художников - по счету 174-я. Количество отзывов посетителей в книге отзывов - 3,5 тысячи. Причем, первую запись в ней (что само по себе - тоже - предмет гордости) сделал легендарный артист Евгений Лебедев… Прочные творческие связи с институтом им. Репина, университетом им. Герцена, академией им. Мухиной, архитектурно-строительным институтом дают большие возможности для активной воспитательно-патриотической работы, по итогам которой Б.В. Пекарский был награжден дипломом Санкт-Петербургского отделения Академии наук высшей школы.
Открывая выставку, Борис Васильевич сказал, что ориентиром в работе музея являются слова Рериха о том, что «культура защищает историческое достоинство народа". Сам глубокий ценитель и поклонник живописи Б.В. Пекарский старается сделать все возможное, чтобы студенты технического вуза были приобщены к прекрасному миру изобразительного искусства, чтобы они не забывали Николая Рериха и осознавали, что такое историческое достоинство.
Президент и директор Фонда «Оберег» Валерий и Татьяна Сартаковы представили участников выставки, коротко рассказав об особенностях и гранях их творчества. А затем присутствующие получили возможность совершить путешествие в мир прекрасного. Зрителей удивили не только разноплановость жанров представленных картин, но и высокое мастерство их авторов и одухотворенность созданных ими образов. Невозможно было налюбоваться, например натюрмортами Федора Ливиндира «Мальвы» и «Жасмин», которые, казалось, дышали, пахли, трепетали, словно их и не писали вовсе, а живыми вставили в раму. Эти картины резко отличаются по стилю от его городских пейзажей «Кронштадтский футшток» и «Морской собор», но по значимости восприятия не уступают строгим, масштабным картинам - пронизанным любовью художника к легендарному Кронштадту, к его истории.
Никольский морской собор запечатлен и на картине Анатолия Юркова, артиста и художника театра Балтфлота им. В Вишневского. Она называется «Зимний день в Кронштадте». На картине - красавец-собор, припорошенные снегом деревья, и, что существенно - фигурки людей - ребятишек и двух пожилых, возрастной контраст которых, очевидно подчеркивает незыблемость храма, повидавшего на своем веку многое. Люди приходят и уходят, а он - молчалив и вечен…
По-настоящему также затрагивают душу и картины такого замечательного художника, как Сергей Колесниченко - «Поединок», портреты жены и дочери. «Поединок» - (бой человека с быком, олицетворяющий противостояние добра и зла) - это дорогое сердцу художника детище, к которому он шел 15 лет. Напряжение двух фигур - зверя и человека, их индивидуальный путь к личной победе выражено четко, эмоционально верно с помощью и линии, и цвета, и очевидно авторского осознания, высокой истины. В портретах С. Колесниченко - тоже глубокое самых дорогих людей, его нежная любовь к ним, интуитивное угадывание каждого жеста, взгляда.
Сюрреалистические картины Дмитрия Климычева и Сергея Гаврилова представляют собой сложное направление. Они приглашают думать, смотреть, размышлять. Художникам удается достичь этого эффекта. Зрители не торопились отойти от непростых и в сюжетном, и в красочном отношении полотен, рождающих не только неожиданные ассоциации, но и желание осознать мир абстракции, как обычную реальность.
Выставка удивила многообразием жанров. Удивила и обрадовала, потому что среди ее экспонатов было что угодно и для ума и для сердца.
Ну разве могли оставить равнодушными, например, картины военнослужащей Кронштадтского кадетского корпуса Л. Морозовой, исполненные на бересте - романтические пейзажи - сама нежность и целомудрие России - с ее речушками и березками, перелесками и полями. Или чу-десные работы Ф. Баллаха - резьба по дереву, а точнее, скульптуры - «Пасхальное яйцо - единство государств и религий», «Бег», архангел Михаил. Ведь это - воплощение истории, философии, религии и красоты.
«Форт Кроншлот «Государем построенный» и другие картины А. Чепурного «Волна», «Погода на море», «В надводном положении» - работы И. Хохлова, посвященные непосредственно морю, флоту - воспринимаются как визитная карточка Кронштадта, как нечто родное и близкое и в то же время - как символ доблести и славы необыкновенного города-острова. Нельзя не упомянуть также о еще одной работе А.Чепурного - портрете артиста и художника А.Н. Юркова, присутствовавшего здесь же на выставке. По мнению зрителей это - точно схваченный характер творческого человека.
И даже картины С. Попова, всего несколько лет прожившего в Кронштадте, не звучат диссонансом на выставке. Хотя их тематика - в основном, сибирские пейзажи - очень далека в географическом отношении от города морской славы. Но это - еще одна жемчужина в арсенале представленной на суд петербургских зрителей живописи, которая на фоне торжествующей ныне в культуре пошлости успешно защищает историческое достоинство народа.
Валерия Лебедева
На снимках: работы кронштадтских художников