Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
«Спасите наши души»
06 октября 2005 г.
Многие уже давно осознали, что Российское общество спасания на водах пришло, мягко говоря, в упадок. А люди и маломерные суда, между тем, продолжают тонуть. Так что не случайно 27 сентября 2005 года в администрации Кронштадта, окруженного со всех сторон водой, состоялось совещание, в котором приняли участие ответственные работники, среди них - Игорь Калинин, координатор российско-финского проекта по созданию добровольного общества спасания маломерных судов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. А 6 октября на имя главы администрации пришло письмо за подписью главного представителя Санкт-Петербурга Центра бизнес-контактов «Бизкон» (Финляндия - Котка, Турку), генерального директора ООО «Бизкон» Алексея Варшавского. Вот его содержание.Уважаемый Виктор Леонидович!
В последнее время в рамках двустороннего сотрудничества между Финляндией и Санкт-Петербургом уделяется повышенное внимание развитию международного яхтенно-катерного туризма и повышению его безопасности. Неоднократно группы финских яхт посещали город Кронштадт, в частности, парусные яхты из Котки, города-побратима Кронштадта, приняли участие в прошлом году в праздновании 300-летнего юбилея морского города-крепости.
Одной из проблем в развитии яхтенного туризма является отсутствие в российских водах эффективной системы оказания помощи терпящим бедствие катерам и яхтам. Как показала практика большинства прибрежных стран Скандинавии и Европы, государственных институтов для решения данной проблемы недостаточно, и на прибрежных морских акваториях уже десятилетия успешно действуют формирования добровольных спасателей-волонтеров.
В соседней Финляндии первая добровольная спасательная станция была создана в 1857 году, когда Финляндия была ещё частью Российской империи. В настоящее время Финское общество спасания маломерных удов («Finnish Lifeboat Society») насчитывает 59 спасательных станций на побережье и на внутренних озерах, 140 спасательных судов, в эту деятельность вовлечено более 2000 человек - добровольных спасателей.
Центр бизнес-контактов «Бизкон», работающий как партнер Комитета по внешним связям и туризму правительства Санкт-Петербурга, в качестве одного из направлений своей деятельности, способствует поддержанию и развитию яхтинга, реализации российско-финских морских молодежных проектов. Последние годы, при непосредственной поддержке Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга, государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области, ряда других государственных институтов и морских учебных заведений в Санкт-Петербурге начала формироваться база для создания условий деятельности добровольных обществ спасания маломерных судов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на основе российского опыта и богатого опыта зарубежных стран.
При непосредственном содействии Центра бизнес-контактов «Бизкон» в 2004 группа финских яхт свершила 10-дневное плавание по Ладожскому озеру, в состав эскадры для обеспечения безопасности и получения опыта плавания было включено спасательное судно Финского общества спасания маломерных судов «Ossi Barck».
На этапе работы в этом направлении было предложено рассмотреть возможность создания при участии финской стороны первой пилотной станции добровольных спасателей в городе Кронштадт. Это обусловлено рядом причин, связанных как с ключевым расположением города и прохождении вблизи него главных морских коммуникаций, наличия необходимой инфраструктуры, так и с длительным и положительным опытом работы с нашей администрацией в сфере развития яхтинга и реализации других морских программ.
Реализация данного проекта в Кронштадте ещё раз укрепит позиции города, как цитадели морской столицы России, будет способствовать развитию нравственных устоев вовлеченной в добровольную морскую деятельность молодежи.
В связи с вышеизложенным, просим Вас рассмотреть возможность встречи с Вами или другими руководителями администрации города с прибывающим из Финляндии Исполнительным директором Финского общества спасания маломерных судов («Finish Lifeboat Society») господином Киости Вестернинен.
Предполагается пригласить на встречу Начальника ГИМС Санкт-Петербурга г-на Пашинского К.Ф., Начальника отдела Городского туристско-информационного центра г-на Березкина А.А., Начальника инспекции государственного портового контроля в г. Кронштадт г-на Стрельцова А.С., Председателя Кронштадтского Морского Собрания контр-адмирала Спешилова А.В., представителей Кронштадтского яхт-клуба. С нашей стороны выступит г-н Калинин И.В., он же представитель Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга.
Подготовила
Лидия КУЛИКОВА