Новости Кронштадта
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
15.03 Как найти свой избирательный участок в Кронштадте
11.03 Организация проведения весенних осмотров эксплуатируемых объектов ЖКС № 4
Афиша-Анонсы
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
15 февраля вечер-концерт «Шрамы на сердце…»
12 февраля лекция «Конфликты и их решения»
11 февраля Концерт «А снег идёт...» в исполнении вокального ансамбля «Canto Leggero»
Русский язык учащиеся знают удовлетворительно
17 ноября 2005 г.
Предметная комиссия по русскому языку Санкт-Петербурга подготовила аналитический отчет «Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в 2005 году», с которым в сентябре были ознакомлены все учителя-словесники Санкт-Петербурга. Согласно данным комиссии, ЕГЭ в 2005 году сдавали 43590 человек. Приказом Рособрнадзора от 20.05.2005г. № 1286, была установлена следующая шкала перевода баллов в отметки для результатов по русскому языку: 0-30 баллов - «2», 31-50 баллов - «3», 51-67 баллов - «4», 69-100 баллов - «5».Более 94 баллов набрали 112 человек, при этом 22 из них получили 100 баллов, и 1221 учащийся набрал менее 30 баллов, то есть получили двойки.
Как показали результаты экзамена, основные компоненты содержания обучения русскому языку на базовом уровне сложности осваивает большинство выпускников, что даёт основание считать подготовку по русскому языку в городе в целом удовлетворительной.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы позволил выявить следующие недостатки в подготовке учащихся: поверхностное изучение курса русского языка; недостаточно высокий уровень практической грамотности при формальных знаниях в области орфографии и пунктуации: результаты части А по заданиям, связанным с проверкой орфографических и пунктуационных умений учащихся, более высоки, чем результаты по этим же аспектам курса русского языка, показанные учащимися в сочинениях. Наиболее часто встречающиеся ошибки свидетельствуют о том, что у значительного числа выпускников оказались непрочными навыки правописания, приобретенные в 5-8 классах. Это правописание проверяемых гласных и согласных в корне слов; правописание приставок пре- и при- ; правописание частиц и приставок не и ни; правописание окончаний глаголов.
Среди пунктуационных ошибок наиболее часто встречаются ошибки в знаках препинания при вводных словах, обособленных второстепенных членах предложения, знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Как серьезный недостаток владения русским (родным) языком следует считать бедность и односторонность словарного запаса учащихся, примитивность, однообразие синтаксического строя речи, слабо сформированное чувство стиля и его уместности в различных речевых ситуациях; при всем том, что большинство учащихся владеет навыками рационального чтения, т.е. понимает исходную мысль текста.
К сожалению, достаточно большое количество учащихся (7,8%) оказалось малоспособным вникнуть в суть исходного текста, уловить позицию автора, цель его высказывания, и это показывает отсутствие должным образом сформированных умений работать с текстом, понимать письменную речь - умений, носящих общеучебный характер, обусловливающих успешное обучение школьника по всем школьным дисциплинам.
По мнению членов предметной комиссии, это связано с тем, что в школьной практике (имеются в виду не только уроки русского языка и литературы) недостаточно внимания уделяется чтению, различным видам работ с текстом, носящим как аналитический, так и синтезирующий характер, а также формированию умений связного, логичного пересказа текста.
Недостаточное внимание уделяется также и разделу графики: почерк, которым написаны сочинения, далеко не всегда соответствует нормам каллиграфии, а в некоторых работах просто неразборчив.
При этом все-таки следует отметить возросшее число учащихся, получивших максимально высокие баллы, что говорит о повышении уровня мотивации в изучении русского языка и о правильно организованной подготовке учащихся в ряде школ.