Новости Кронштадта
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Боны
12 декабря 2005 г.
Осенним днём 1973 года в районе Калининграда разыгрался семибальный шторм. К сожалению, сроки контракта поджимали, и мастер (капитан) теплохода «Нововолынск» принял решение отправиться в рейс. Мореходность океанского судна вполне позволяла справиться с таким ненастьем. Первые два часа двигались по внутренним каналам. Не достигнув входных молов, благополучно сдали лоцмана. При выходе на открытую воду появился заметный дрейф, и экипаж почувствовал, как двигатели почему-то не набирали заданных оборотов. Эхолот показывал под килем достаточную глубину. Баллер руля двигался свободно. Механики попробовали менять направление и скорость вращения винта, но заметных изменений не добились. Теплоход встал на якорь, и моряки сквозь шум волн отчётливо услышали металлическое постукивание в борт. Осмотревшись за кормой и бортами, обнаружили, что «Нововолынск» зацепил и выволок на рейд около 40 метров боновых заграждений. Боцманы попытались шестами отцепить помеху, только ничего не достигли. Капитан решил ждать улучшения погоды и тогда вызвать водолазов для осмотра винто-рулевой группы.На третьи сутки вынужденной стоянки 2-й помощник капитана обратил внимание, что, несмотря на продолжавшееся волнение, посторонний стук прекратился. Об этом он сразу доложил капитану. Затем моряки спустили штормтрап и убедились в отсутствии помехи. Мастер дал радиограмму в пароходство о готовности продолжать плавание, и вскоре было получено разрешение следовать в Ленинград.
По прибытии в город на Неве судно сразу осмотрели водолазы и не выявили никаких повреждений. Как пароходство уладило претензии военных по поводу порчи боновых заграждений - никто так и не понял.
Александр БАТАШЕВ
Газета "Кронштадтсий Вестник" №49 от 8 Декабря 2005
Просмотров: 605