Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Устав Кронштадта
12 декабря 2005 г.
Второго декабря 2005 года вступил в силу новый Устав муниципального образования город Кронштадт (опубликован в газете «Муниципальные ведомости «Кронштадтское время» № 9 от 21 ноября 2005 года). Он написан в переходный период, когда новые законы о местном самоуправлении поэтапно начали вступать в силу. Это наложило определенный отпечаток на его содержание: часть статей действует до 1 января 2006 года, а часть статей вступают в силу после 1 января 2006 года. Поэтому пользоваться им не очень удобно, но, тем не менее, он дает законные основания для формирования и утверждения бюджета муниципального образования на 2006 год и завершения исполнения бюджета 2005 года.В Уставе закреплен принцип разделения властей на законодательную - Муниципальный совет и исполнительную - местная администрация (не путайте с районной администрацией). В Муниципальном совете прошлого созыва Глава муниципального образования был одновременно председателем Муниципального совета и главой муниципальной администрации, теперь такое соединение запрещено Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». По новому Уставу глава муниципального образования является председателем Муниципального совета и избирается самим Советом из числа депутатов. Глава местной администрации теперь не может быть депутатом, а назначается по конкурсу на контрактной основе сроком на 4 года. Объявление о проведении такого конкурса и напечатано в этом номере газеты на странице шесть.
В работе местного самоуправления глава местной администрации является ключевой фигурой. Он разрабатывает проекты местных бюджетов, планов и программ развития муниципального образования, которые утверждаются Муниципальным советом, а потом, неся персональную ответственность, исполняет их силами местной администрации. Муниципальный совет только контролирует исполнение бюджета и программ, но не вмешивается в процесс выполнения. Поэтому очень важно, чтобы эту должность занимал человек компетентный, энергичный, порядочный, честный, знающий и любящий свой город.
Из предметов ведения местного самоуправления, которые определяет Закон Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 года № 237-30 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», ушло содержание дорог местного значения, содержание и развитие муниципального транспорта, зато появились такие экзотические пункты, как организация учета зеленых насаждений, контроль за регистрацией и перерегистрацией животных. А вот предмет ведения, достойный особого внимания: «Оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом». У нас в городе столько малообеспеченных граждан, которые находятся в трудной жизненной ситуации и не могут ее преодолеть самостоятельно! Но неужели, обеспечив их только топливом, которое в наших условиях точно никому не нужно, можно им помочь? Прямо насмешка какая-то: помогайте муниципалы людям, но только дровами.
Устав подробно регламентирует формы участия населения в местном самоуправлении. Кроме муниципальных выборов, местного референдума, собрания граждан, территориального общественного самоуправления появились такие формы, как опрос граждан, конференция и публичные слушания. С 1 января 2006 года в обязательном порядке на публичные слушания будут выноситься проект изменений и дополнений в Устав, проект местного бюджета и отчет об его выполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования, а также вопросы о преобразовании муниципального образования. Публичные слушания теперь могут проводиться и по инициативе граждан, по тем вопросам, которые они считают нужными.
Конечно, действующая редакция Устава еще далека от совершенства, поэтому предстоит большая и кропотливая работа по приведению ее в соответствие с постоянно меняющимся законодательством, с учетом предложений, как депутатов, так и жителей нашего города. Для этого теперь все проекты изменений в Устав будут выноситься на публичные слушания.
Александр ШЕИН, депутат Муниципального совета, председатель комиссии по законодательству и взаимодействию со СМИ