Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
«Тройки» будут летать по 101-му маршруту
19 января 2006 г.
Сколько раз за последние годы менялись номера маршрутов «Кронштадт - Санкт-Петербург» - сейчас уже и не упомнишь. Но под каким бы номером ни отправлялся транспорт с острова на Большую землю, номер этого маршрута всегда оказывался несчастливым. Сколько пуговиц, вырванных «с мясом», осталось лежать на поле боя возле Дома быта, - не счесть ни одному кондуктору. Многострадальные 510-й, 276-й, 101-й во все времена считались городской проблемой № 1, и обсуждались в стенах районной администрации не один, и даже не сто один раз. Пока чиновники ломали копья в горячих дебатах, пассажиры несчастливого маршрута ломали каблуки, руки и ноги, отвоевывая в жаркой схватке с попутчиками право на свободу передвижения… На днях в администрации района состоялось очередное совещание, посвященное проблемам транспорта. Кроме сотрудников администрации, в собрании участвовали представители общественных организаций района и депутаты Муниципального совета. Главным на повестке дня был все тот же 101-й автобус. Длинный перечень безобразий, связанных с неудовлетворительной работой перевозчиков на льготном маршруте, озвучили заместитель главы администрации Вячеслав Богомолов и начальник отдела городского хозяйства Владимир Еремин. Проблемы остались теми же, что и год, и пять, и десять лет назад: огромные очереди льготников, недостаточное количество рейсов, жестокая давка при «штурме» автобуса… В связи с закрытием кронштадтского автотранспортного предприятия к вышеперечисленным проблемам добавилась еще одна: на дорогу в автопарк питерские перевозчики тратят 3 часа в день - полтора часа в Кронштадт и столько же обратно. Из-за этого и без того недостаточное количество рейсов 101-го маршрута значительно сокращается.
Чтобы и пассажиры остались целы, и перевозчики были сыты, чиновники предложили увеличить количество 101-х автобусов. Но поскольку бюджет - не резиновый, для этого неизбежно придется жертвовать количеством автобусов на других городских маршрутах. На сегодняшний день по Кронштадту курсируют две «единички», две «двойки» и шесть «троек». Если снять с 3-го маршрута два или три автобуса, и пустить их по 101-му, проблема очередей и давки будет частично решена. Но тогда неизбежно пострадают другие льготники - пассажиры автобуса №3. В качестве компенсации (прямо скажем, неравноценной) предлагается растянуть маршрут № 101 от Петербурга до Летней пристани. На вопрос о том, с каким интервалом будет ходить «тройка» после таких перемен, представители администрации и организаторы перевозок затруднились ответить, сославшись на то, что изменения в расписании пока не были просчитаны. Впрочем, и без расчетов ясно, что при снятии с маршрута № 3 трех автобусов из шести существующих качество перевозок по маршруту «тройки» будет как минимум троечным, поскольку количество автобусов уменьшится ровно вполовину.
После того, как прозвучал лейтмотив совещания, заунывную мелодию транспортных страданий подхватили все присутствующие. Участники совещания наперебой вспоминали свои недавние поездки: жаловались на давку в очередях, прокуренные салоны автобусов, хамоватых кондукторов и наглых студентов.
Недобрым словом вспомнили «бессовестных жуликов» - коммерсантов, повысивших цены на «маршрутки» до 40 рублей, и возросшую стоимость пенсионных проездных билетов, и даже паромную переправу... В жарких дебатах дошли бы, наверное, до авиаперелетов, но время совещания было строго ограничено. Главная тема совещания - стоит ли менять тройки на 101-й номер, и сколько «троек» придется пожертвовать - почему-то так и повисла в воздухе. Два-три голоса против - и дружное молчание остальных, в том числе и депутатов Муниципального совета. Тему автобусных страданий поддержал лишь один из народных избранников, кратко высказавшись по поводу неудобного 215-го маршрута. Судя по реакции общественности, большинство из собравшихся даже не поняли, о каком маршруте шла речь. Да что там 215-й! Вспомнив о маршрутках «Третьего парка», присутствующие, казалось, напрочь забыли и о «тройках», и о 101-м маршруте. Жаль только, не было на совещании представителей ОАО «Третий парк» - они услышали бы в свой адрес немало лестных слов. Особенно возмущались кронштадтцы «грабительской» ценой коммерческих перевозок, а также способом продажи билетов: зачастую билеты не отдают пассажирам, а просто отрывают длиной сплошной лентой и вешают куда-то наверх. Кто знает, сколько раз водители продают одни и те же билеты? Коснувшись этой благодатной темы, кронштадтцы вспомнили о том, что в Кронштадте давно уже нет ни налоговой инспекции, ни ветеринарной станции, ни санэпидемстанции.
Пока участники совещания ыгорячо делились друг с другом впечатлениями от автобусных штурмов, начальник отдела городского хозяйства упомянул о недавно прошедшем тендере на социальные перевозки. Вопрос о том, чьи «птицы-тройки» будут летать по льготному маршруту «Кронштадт - Санкт-Петербург» с 1 апреля, прозвучал как заранее решенный, и почти не обсуждался. Несмотря на то, что результаты конкурса еще не были озвучены, в исходе тендера никто не сомневается: очевидно, что все пассажироперевозки, и коммерческие, и льготные, будет осуществлять все то же ОАО «Третий парк».
Странно, но весть о безусловной победе «Третьего парка» дошла до Кронштадта раньше, чем ответ на письмо по поводу внезапного повышения цен на коммерческом маршруте №.405-406. Впрочем, очевидно, что ответ Комитета по транспорту вряд ли существенно изменит ситуацию. С 1 апреля судьба кронштадтской «птицы-тройки» будет уже в руках новых перевозчиков. А пока транспортники не вступили в свои законные права, нам остается решить судьбу городской «тройки» и многострадального сто первого маршрута. Как видите, от мнения кронштадтских пассажиров все еще что-то зависит…
Ирина ПРАСОЛОВА