Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Жилье: будем платить за всё
09 марта 2006 г.
За годы развитого социализма мы привыкли к тому, что содержание и ремонт имущества жилых домов производились за счет средств, получаемых в качестве оплаты квартиросъемщиков за жилье. Сейчас, как следует из распоряжения Жилищного комитета Правительства СПб, «в целях обеспечения соблюдения прав граждан в условиях формирования рынка услуг по содержанию и ремонту жилья», за дополнительную оплату будут предоставляться услуги: по горячему, холодному водоснабжению, центральному отоплению по 52-м позициям; по электротехническим работам - по 11-ти позициям. Среди них - зачеканка раструбов канализационных труб, смена вентилей, кранов, смесителей, ремонт унитазов, бачков, радиаторов, отключение и включение стояков, установка водосчетчиков, смена участков электропроводки, светильников, патронов и многое другое. Стоимость и порядок оплаты услуг утверждены в соответствии с рекомендациями Жилищного комитета. Наш корреспондент встретилась с директором ОАО «Жилкомсервис» Владимиром Николаевичем Комариным и задала ему ряд вопросов, интересующих большинство наших читателей.- Владимир Николаевич, Ваше предприятие, по сути, монополист. Как Вы лично считаете: целесообразно ли и оправданно в условиях отсутствия альтернативы, то есть выбора вводить платные услуги населению?
- Смею Вас заверить, что на кронштадтском рынке услуг мы отнюдь не являемся монополистами. Те же работы, что и мы, выполняют, к примеру, Кронштадтская строительная группа, «Атолл», Новые строительные технологии, «Сакура». Все они обслуживают квартиросъемщиков по коммерческим расценкам. Так что выбор у горожан по большому счету есть. Другое дело, что, в отличие от нас, эти предприятия ни одну из работ не производят бесплатно. Говоря откровенно, и мы в будущем намерены работать по принципу: за все надо платить.
- Но ведь люди оплачивают жилье и коммунальные услуги по квитанциям...
- Установленная плата за жилье, значащаяся в квитанциях, минимальна, все остальные деньги через нас идут действительно монополистам - ГУП ТЭК, Водоканалу. Мы предлагали руководителям этих предприятий заключать прямые договоры непосредственно с получателями тепла и воды, но они, разумеется, отказались. Конечно, тогда им пришлось бы работать с населением. Но это - хлопотно, куда проще иметь дело с одним юридическим лицом (то есть с нами), «собирателем» денег с квартиросъемщиков. Кстати, ГУ «ЖА» - наш нынешний заказчик - из-за несвоевременной оплаты жильцами коммунальных услуг задолжало Водоканалу 40 млн. рублей, долг «Жилкомсервиса» на сегодняшний день составляет 1 млн. рублей.
- Вернемся к платным услугам. Каким образом устанавливались тарифы, и что включает в себя процесс вызова ремонтников и оплаты их труда?
- Тарифы установлены согласно централизованно принятой Жилищным комитетом Программе «Сметный калькулятор». Для устранения той или иной неисправности квартиросъемщик должен обратиться в Аварийно-диспетчерскую или Жилищно-эксплуатационную службу микрорайона (в каждой есть свой сантехник). После осмотра неисправности наши работники предлагают жильцу заключить договор на выполнение определенных работ и составляют соответствующую смету. В договоре оговариваются гарантийные сроки. Если они не будут выдерживаться, мы производим повторные работы за счет предприятия. Предварительно наши специалисты узнают, на какое именно оборудование желает заменить неисправное квартиросъемщик, предлагают приобрести его лично жильцу или, по его просьбе, приобретают сами. Далее приходят к нам, на улицу Мануильского, и через кассу оплачивают работы.
- Но, Владимир Николаевич, это же дополнительные для жильцов хлопоты, трудности. Согласитесь, ехать пожилому человеку из 19-го квартала на «Гору»... Не проще ли договориться с тем же сантехником напрямую и отдать ему деньги: и удобней, и в какой-то мере дешевле?
- Безусловно, хлопот прибавляется, но от этого никуда не деться. Хотели мы первоначально установить кассы во всех ЖЭСах, но только представьте себе: нужны отдельные помещения, контрольно-кассовые аппараты, сигнализация и так далее. Я уже не говорю о введении дополнительных штатных единиц. О какой прибыли и самоокупаемости можно в таком случае говорить? Что же касается келейных договоров с сантехниками, электриками, то это нередко практикуется. Но кто тогда даст квартиросъемщикам гарантию на то, что работы произведены качественно, с соблюдением всех правил ремонта и дальнейшей эксплуатации? Опять же будет страдать предприятие и, как следствие, сами жильцы. Нет прибыли - сокращается объем предоставляемых нами услуг. Кроме того, при ремонте какого-то определенного узла могут вскрыться и иные неисправности системы, ведь 70 процентов сантехоборудования в жилых домах давно, что называется, износилось. Будет ли сантехник, нанятый «по договоренности», заниматься выявленными по ходу ремонта изъянами? Безусловно, нет. Устранил на скорую руку поломку и - до свидания. А в дальнейшем квартиросъемщику придется-таки идти официальным путем и обращаться к нам.
- А если у человека, например, есть родственник-сантехник, может ли он обратиться к вам с просьбой о временном (на период ремонта) перекрытии поступления воды?
- Временное перекрытие стояка - платное, сейчас это стоит 130 рублей.
- Для того, чтобы меньше платить за воду, люди устанавливают водосчетчики. Их надежды оправдываются?
- Конечно, хотя Водоканал теряет в прибыли. Сейчас мы продумываем вопрос введения договорной системы на обслуживание водосчетчиков. Порой люди пользуются счетчиками, срок действия которых вот-вот истечет, и их надо сдавать на поверку. Однако иногда цена поверки приближается к цене установки нового счетчика. Поэтому мы стараемся найти фирмы, которые не только торгуют новыми счетчиками, но и в дальнейшем производят поверку.
- Каковы временные интервалы процесса: вызов мастера - осуществление ремонта?
- Они относительно продолжительны. Это связано, как я уже сказал, с износом оборудования: при устранении одного дефекта выявляются другие, также требующие немедленного устранения.
- Что жильцам необходимо предпринимать, чтобы как можно реже обращаться к вашим службам?
- Как и положено, хотя бы один раз в 5 лет делать в квартирах косметический ремонт с мойкой и протиркой доступного сантехоборудования. А у нас, к сожалению, есть квартиросъемщики, которые на протяжении десятилетий не производят вообще никакого ремонта и, разумеется, доводят квартиры до образования грибка, проваливания сантехоборудования в подвал, то есть до полной разрухи. А к некоторым квартиросъемщикам, заливающим соседей, проживающих в нижних этажах, вообще попасть не можем: не открывают двери. По закону самовольно вскрыть такую квартиру мы не вправе. Недавно был случай: хозяйка не пускала к себе в квартиру сантехника, вызванного пострадавшими от протечек соседями, пришлось временно отключить стояк горячего водоснабжения. Вообще, гражданам, пострадавшим по вине таких вот соседей, следует немедленно обращаться с иском в суд.
- Владимир Николаевич, как я поняла, народу следует готовиться к тому, что буквально все предоставляемые услуги будут со временем платные?
- Народ привык к тому, что они всегда были бесплатны. Но времена изменились. Сейчас пока мы не «закручиваем гайки», пытаясь постепенно приучать людей к мысли, что за всякую работу надо платить. И в недалеком будущем оплачивать придется все работы, вплоть до замены прокладок, таковы реалии.
Вела беседу
Лидия КУЛИКОВА
Фото Владимира БАБИЧА