Новости Кронштадта
27.11 Приглашаем на выставку "Наследие князя Владимира"
24.11 В Кронштадте заливают катки!
14.11 В Кронштадте завершены работы по газификации одной из старинных котельных города
12.11 Ограничение движения транспорта по Кронштадтскому шоссе - до 29 февраля
03.11 В школе 418 открыли памятную доску в честь погибшего героя Андрея Мищенко
02.11 Парк "Патриот" приглашает на праздник, посвящённый Дню народного единства
01.11 Горожан приглашают на передвижную выставку Российского этнографического музея

Афиша-Анонсы
8 ноября концерт хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии
14 октября концерт «Красота окружающего мира в музыке Рахманинова»
6 октября детская развлекательная программа
5 октября выставка «Кронштадтская Александринская женская гимназия. К 155-летию основания»
5 августа Ежегодный Чемпионат Санкт-Петербурга 2023 по серфингу
Спрашивали – отвечаем
01 апреля 2006 г.
- Купила сыну ботинки в дешевом магазине: с виду - неплохое качество, а стоят в два раза дешевле, чем в фирменных отделах. Не прошло и недели, как ботинки развалились: подошва «запросила каши». В магазине, где я купила обувь, надо мной посмеялись. По словам продавцов, гарантийный срок не распространяется на дешевую обувь из кожзаменителя. Купила другие, кожаные - расклеились через месяц, и опять не поменяли: срок гарантии - всего две недели с начала сезона. Законны ли в данном случае действия продавцов? Отвечает Юлия СИДОР - майор милиции, старший инспектор отдела по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка:
- К сожалению, законом минимальный гарантийный срок для обувной продукции не определен. Срок гарантии на обувь, как на товар сезонного характера, устанавливает производитель. При этом срок, установленный производителем обуви, продавец может увеличить, но ни в коем случае не уменьшить. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», в магазине вам обязаны продать товар соответствующего качества, который вы можете использовать по назначению, по меньшей мере, в течение всего гарантийного срока. Гарантия дается на любую обувь, будь то кожа, текстиль или кожзаменитель. При покупке вам обязаны выписать гарантийный талон или обозначить срок гарантии на товарном чеке, который прилагается к кассовому чеку. Если продавец отказывает вам в выдаче талона или товарного чека, он нарушает ваши права потребителя.
По закону вы имеете право требовать устранить недостатки в обуви в течение трех дней после проведения соответствующей экспертизы. Экспертиза проводится за счет производителя или продавца, но в случае, если эксперты докажут вашу вину в деформации обуви, - платить придется вам.
Если вам действительно продали товар ненадлежащего качества, и срок гарантии еще не закончился, вы имеете право потребовать деньги обратно, или обменять свою обувь на качественную. Поскольку большая часть обуви, продаваемая в дешевых магазинах, является продукцией азиатских стран, гарантийные сроки на эту продукцию оставляют желать лучшего. Между гарантийным сроком и качеством обуви есть, несомненно, прямая зависимость: срок гарантии на дорогую и качественную обувь известных европейских производителей превышаеют два месяца.
Если ваши права потребителя были нарушены, обращайтесь в милицию - отдел борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка (тел. 236-33-80), или в отдел торговли Кронштадтской администрации (тел. 576-90-10).
Подготовила
Ирина ПРАСОЛОВА