Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Долгострой
01 апреля 2006 г.
Как много лет мы мечтаем о воссоединении острова Котлин с южным берегом Финского залива. Мы устаём от собственного скептицизма, глядя на очередное перерезание красивых ленточек, знаменуемое новый этап в строительстве Комплекса защитных сооружений. И видя ярко окрашенные бетонные конструкции, одинокие трактора и не спеша текущие работы в районе старого моста, недалеко от Горской, мы вновь и вновь спрашиваем себя: когда же, наконец, будет достроена многострадальная дорога жизни? Строительство части кольцевой автомобильной дороги по трассе ст. Горская - о. Котлин - ст. Бронка в виде скоростного шестиполосного автотранспортного пути планировалось завершить уже в ближайшие годы. Как обстоят сегодня дела на производственном участке Бронка - Кронштадт попытался выяснить наш корреспондент.От Бронки до Кронштадта
Строительная площадка Бронка для развёртывания строительства комплекса и размещения производственных баз предприятий была организована ещё в 1979 году. До 87-го здесь создавалась необходимая база, строились подъездные пути… К активному строительству основных объектов КЗС (в том числе и водопропускного сооружения В-1) приступили лишь в конце восьмидесятых годов. Затем, по разным причинам, строительство прерывалось. Новый этап возведения Комплекса начался, как известно, в начале нового тысячелетия, с момента передачи функций государственного заказчика Государственному Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, преобразованному в 2004 году в Федеральное агентство. На строительные работы были привлечены международные средства. В последние годы финансирование «стройки двух веков» осуществляется в соответствии с соглашениями о займах с ЕБРР, СИБ и ЕИБ и из федерального бюджета. Однако, не секрет, что процесс получения денежных средств (в связи с тем, что деньги, выделяемые на строительство - заёмные деньги Российской Федерации) проходит достаточно сложно: слишком велико количество контролирующих органов.
Навстречу ветру
Завершение строительства Комплекса сооружений защиты Санкт-Петербурга от наводнений, в частности, завершение бетонных работ на водопропускном сооружении В-1 с сентября 2004 года осуществляет ЗАО ПО «Возрождение».
Штаб строительства «Возрождения» расположен в нескольких минутах ходьбы от железнодорожной станции Бронка, под яркими флагами, в тени разрушенного бетонного завода. По заснеженному южному берегу от станции Бронка до водопропускного сооружения В-1 тянется узкая извилистая тропинка. По ней, с самого раннего утра, на строительство Комплекса защиты Санкт-Петербурга от наводнений идут вереницей монтажники, стропальщики, бетонщики, арматурщики, плотники, сварщики. Из поселка Пеники каждый день прибывает автобус, доставляющий людей прямо от общежития до промёрзших вагончиков, согреваемых старыми «трамвайками». В руках рабочих - пакеты с едой, в канистрах - питьевая вода из колонки… Переодевшись в рабочую одежду, бригады монтажников направляются на В-1. Крановщик выходит из кабины подвесного крана, чтобы помочь выбраться из-под снега застрявшему автомобилю. Дорожные знаки и надписи: «Зона строительных работ», «Проход запрещен». Впереди - пустая дорога с видом на остров Котлин. Такой запомнилась мне Бронка - полной надежд и ожиданий…
На В-1 сегодня активно ведутся бетонные и арматурные работы: стенки перекрываются балконными плитами, установлены рамы гидроподъёмников. Инженер по охране труда ЗАО ПО «Возрождение» СУ №1 Виктор Шульга сообщил, что работы на КЗС ведутся вахтовым методом, люди работают по 12 часов в сутки, две недели через две. Виктор Шульга не скрывает, что есть определённая текучесть кадров, связанная с трудностями и опасностями работы в акватории Финского залива. Кроме того, рабочим некоторых других организаций - подрядчиков не всегда во время выплачивают заработную плату. Сама зарплата людей, задействованных на строительстве В-1, вполне достойная плата за тяжёлый физический труд (можно заработать и 30 000 рублей) . Работы на В-1 не прекращались даже во время сильных февральских морозов...
Раиса Алексеевна Свинцова, инженер СПКТБ «Ленгидросталь», осуществляющая авторский надзор за строительством В-1, познакомила меня с ведущим инженером Комплекса защитных сооружений Михаилом Павловичем Дьяченковым, жителем Старого Петергофа, человеком, который посвятил строительству КЗС многие годы своей жизни.
Корр.:
- Михаил Павлович, каковы, на Ваш взгляд, основные проблемы в строительстве этого отрезка пути?
М. Д.:
- Проблем очень много, самых разных. О них сегодня много пишут и говорят.
Р. С.:
- Почему параллельно со строительством В-1 не ведётся строительство В-2?
М. Д.:
- Завершение строительства водопропускного сооружения В-2, а также защитных дамб Д-1 и Д-2 должно начаться уже в ближайшее время, после заключения контракта на выполнение данных работ с компанией, выигравшей тендер.
Р. С.:
- Достаточно ли рабочих строительных специальностей?
М. Д.:
- В принципе, у нас работают хорошие квалифицированные специалисты: сварщики, монтажники…
Р. С.:
- Болит душа за общее дело?
М. Д.:
- Да, уже больше 20 лет болит…
На строительстве КЗС в районе станции Бронка работают и кронштадтцы. К примеру, в объединении «Спецгидроэнергомонтаж» трудятся четверо наших специалистов.
Руководитель ГРП ЗАО ПО «Возрождение» Максим Юрьевич Зайнулин считает, что в этом году полностью завершить строительство В-1 не удастся, так как ещё не определён подрядчик на полное завершение работ. В совмещённые графики планируется начать монтаж электрического и гидромеханического оборудования (по результатам конкурса будет определён подрядчик, который приступит к выполнению этих работ).
Основной проблемой в строительстве участка КЗС от Бронки до Кронштадта специалисты считают строительство тоннеля под проливом (ориентировочный срок строительства - 36 месяцев) и завершение работ на судопропускном сооружении С-1. (Прежде чем начать сложнейшие работы в районе фарватера, необходимо будет сделать С-1, провести к нему каналы и запустить движение судов.) Это серьёзным образом может повлиять на сроки окончания работ.
В 2008-м году строительство комплекса защитных сооружений предполагается завершить, но это вовсе не означает, что в 2008-м мы сможем с ветерком проехать от Кронштадта до Бронки. Окончательно закончить строительство скоростной трассы Бронка - Котлин - Горская планируется в лишь 2013-м году.
Елена БЫЧКОВА