Новости Кронштадта
08.06 В ЖКС №4 организовано проведение работ по огнезащитной обработке
06.06 Кронштадтский Дворец культуры приглашает на концерт, посвящённый Дню России
30.05 Городской пляж Кронштадта готов принимать гостей!
24.05 В Музее истории Кронштадта открылась выставка «Советские ледоколы»
17.05 Окончание отопительного периода в ЖКС №4
09.05 Список запрещенных предметов - меры безопасности во время проведения мероприятий
08.05 В парке «Патриот» состоится митинг в честь «Бессмертного полка»

Афиша-Анонсы
14 мая развлекательная программа «Тепло родного очага»
14 мая встреча с профессионалом «Биотехнолог»
14 мая праздник «У семейного очага»
14 мая творческая встреча с главным редактором альманаха «Петербургская литература»
13 мая музыкальная гостиная «Скрипка и виолончель»
13 мая мастер-класс по изготовлению традиционной куклы «Северная Берегиня»
Чеченские заметки
22 апреля 2006 г.
Вот что рассказал один из тех, кто недавно вернулся из этой поездки, - автор-исполнитель, председатель Александро-Невского Союза молодёжи Сергей Учанейшвили, с которым мы встречались в редакции «Кронштадтского вестника»
Удивительные люди собрались на борту АН-12, приземлившегося на аэродроме в Моздоке. Это и понятно, ведь поездку в неспокойную Чечню отнюдь не назовёшь круизной прогулкой, и когда я сказал своей жене Наталье, куда лечу, она лишь спросила:
- А это не опасно?
Её тревога понятна, ведь у нас четверо детей. Но у Антона Галицкого, который летел вместе со мной, их вообще пятеро.
Ответ был коротким:
- Не знаю, но так надо. Батюшка благословил.
В Чечне в марте уже настоящая весна. Зеленеет трава, греет солнышко, и лишь вязкая жижа на дорогах напоминает о прошедшей зиме. Нас перевозили на бронированных «Уралах», которые наши офицеры почему-то называют «покемонами». Впереди и сзади колонну сопровождали БТРы с автоматчиками на броне. Вдоль дороги щиты, предупреждающие о минах. Каждое утро начинается с напряжённой работы сапёров, проверяющих дороги на наличие мин. Движение открывается после 11 часов. Вдоль дороги следы недавно отгремевших боёв: разрушенные дома, следы пуль в заборах и стенах, воронки от мин и снарядов… Кладбища у посёлков, на которых преобладают мусульманские памятники в виде столбиков… Война дело не весёлое.
Местные жители провожали нашу колонну напряжёнными взглядами. Окраины Грозного напоминают военную кинохронику. Рядом с зияющими в пятиэтажках дырами от взрывов мирно висят цветные занавески. Город живёт.
В бригаде Внутренних Войск нас приветливо приняли, разместив в одной из казарм. Сразу бросилась в глаза рубленая часовенка с золочёным куполом и звонницей посреди части, без них здесь не обходится ни один гарнизон. Женщины в камуфляжной форме с детишками за ручку, чистота и порядок, рыбки в открытом бассейне перед штабом вселили в душу покой.
На концертах, которые проходили в клубе, сооружённом из ангара, зал был полон. Программа получилась разнообразная. Оркестр старался на славу и от души дул во все трубы! Мы с Антоном Галицким старались внести своими песнями патриотическую и духовную нотку. А звездой концертов была очаровательная солистка оркестра Ксюша Соколова, один вид которой вызывал у воинов неудержимый восторг!
После концертов нас осаждали вопросами в основном духовного характера. Как говорится: на войне неверующих не бывает. Работники Клуба сетовали на то, что последнее время артисты приезжают не часто. Благодарили за живые песни.
Дальше мы с Антоном отправились в город Аргун.
Интересный случай был под Грозным на КПП, когда мы ждали БТР для отправки в Аргун. К нам подошёл один чеченец с бородой и в зелёной шапочке. Заинтересовавшись нашими гитарами, затеял разговор. Поинтересовался, кто мы, откуда. Когда узнал, что у меня четверо детей, а у Антона пятеро, то задумчиво сказал:
- У меня их девять и две жены. А президент Кадыров по телевизору сказал, чтобы каждый правоверный чеченец имел четыре жены и много детей.
Статистика подтверждает: самая высокая рождаемость сейчас по России в Чечне. И это не смотря на войну и разруху. А наши русские женщины всё сетуют на тяжёлую жизнь… Как дальше будем жить?
В Аргуне обстановка суровее. Бригада расположена на территории полуразрушенного завода стройматериаллов. Со стороны гор нередко доносятся выстрелы. Мы дали ребятам несколько концертов: один - в полевых условиях на блок-посту, окружённом минным полем, другой - на чеченской ТЭЦ, которую наши бойцы защищают от чеченцев. Ещё пару концертов в солдатской столовой Бригады. Мы не только пели песни, но и делились с ребятами по душам своими мыслями о вере и о том, что происходит сейчас в России.
Помню глаза ребят, серьёзные, взрослые, живые. Запомнились боевые офицеры. Они не хвастались своими подвигами. Говорили коротко. Понравилось их отношение к бойцам - мужское, но отцовское.
Принимали нас очень тепло! Старались. Истопили для нас баньку!
Особенно запомнился подполковник Николай Николаевич Петелин - руководитель пресслужбы. Ник-Ник, как зовут его в Чечне, - это Василий Тёркин наших дней! Его чеченские байки - это настоящие шедевры военно-полевого творчества! Хорошо бы их опубликовать. На войне без юмора, наверное, нельзя. Иначе уж совсем будет тяжело.
Запомнился ещё один эпизод. Мы привезли с собой письма для бойцов от детишек из одной питерской школы, треугольные, как во время Великой Отечественной. А вместо адресов на них: «На войну», «Смелому воину», «Самому лучшему солдату»… Замполит бригады признался поутру, что когда он читал эти письма, не мог удержаться от слёз… А это настоящий боевой офицер, не кисейная барышня.
Такие письма очень нужны ребятам. К примеру, каждый НАТОвский «миротворец» Сербии ежедневно получал больше двух десятков писем с поддержкой от разных организаций и частных лиц, а к нашим - и артисты-то не часто приезжают…
Уезжали мы из Чечни с наградами на груди, почётными грамотами от Командующего, солдатскими пайками и подарками, но главное не это. Главное мы увезли с собой в сердцах. Это воспоминания о людях, которые сегодня в мирное время ежедневно и ежечасно рискуют своей жизнью ради нас, живущих здесь.
Поеду ли я туда ещё?
Если Бог даст - сочту за честь. Знаю: нас там любят и ждут!
Сергей УЧАНЕЙШВИЛИ