Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Праздники и будни цирка Шапито
05 мая 2006 г.
Месяц май, что и говорить, для кронштадтцев начался радостно. Солнечная погода, да еще и гастроли такого замечательного цирка как «Автово». Пять представлений - настоящий подарок городу. Ничего похожего на большинство других гастролеров, которые периодически навещают Кронштадт. Цирк в Автово - настоящие профессионалы.Степень риска на пределе
На афишах гордо значится «Конница Древнего Рима». Второе отделение цирковой программы полностью посвящено конно-акрабатическому аттракциону. Однако что стоит за захватывающими дух конными трюками «древних римлян»? О некоторых закулисных сложностях нам поведал руководитель конницы Святослав Александров-Серж - цирковая династия в четвертом поколении.
Дело в том, что арена цирка Шапито абсолютно не приспособлена для работы лошадей. Круг всего 9 метров, когда необходимо не меньше 12. Кони развивают огромную скорость, а в таких условиях им приходится работать на пределе своих возможностей. Кроме того, в Кронштадте не смогли найти глины, чтобы сделать хоть сколько-нибудь приемлемый для конницы манеж. Артистам пришлось сооружать специальный ковер с песком и опилками. Копыта животных вязнут, и вероятность падения при выполнении сложного номера очень велика. С подобными неудобствами конница Святослава Сержа работает впервые. Зрители-то только в выигрыше - камерность представления позволяет увидеть такие тонкости акробатических трюков, какие на большой арене были бы менее заметны. А вот артисты рискуют сверх меры. «Падение лошади во время исполнения трюка, особенно, когда всадник проползает под брюхом бегущего коня, - объясняет Святослав Юрьевич, - стопроцентно ведет к гибели наездника. И ради вас - кронштадтцев, мы идем на этот риск». В программе представлено меньше одной десятой «Конницы Древнего Рима». «Мы привезли все, что могли привезти, и даже больше», - поясняет Серж. Целиком же программу можно увидеть в Автово, где кони работают на нормальном каучуковом манеже.
Аттракцион Святослава Сержа объехал полмира. И его немного удивило равнодушие кронштадтцев. Зал на две тысячи мест заполнен на две трети, тогда как во французском городе Лиле, который не больше Кронштадта, зал на пять тысяч мест всегда был полнехонек. «Давали по несколько представлений, - вспоминает Святослав Юрьевич, - и французы смотрели на одном дыхании». В следующий раз он подумывает привезти казачьи войска или конный отряд батьки Махно. Окончательно пока не определился.
Жестокие игры
Нелегко было животным на самом первом представлении. Они вышли на манеж, едва лишь приехали из Петербурга. Ни тебе отдохнуть, ни подготовиться. Тем не менее взвинченное состояние животных и артистов не сказалось на качестве выступления. Разве только в положительную сторону, добавив тем самым эмоционального накала в и без того насыщенные номера.
Помимо лошадей, в цирковой программе - множество других завораживающих представлений. Например, потрясающе смотрится «футбольный» номер Максима и Алены Масленовых. Все те трюки, которые они проделывают с футбольными мячами, не только красивы и интересны, но и порой опасны. Есть в программе и «клоуны-волшебники», и «собачки-наездники». Необычна работа Анатолия Федорова, который довольно забавно жонглировал тридцатью кубиками. В его руках они кажутся магнитами, хотя на самом деле это не так.
Однако же, поговорив с детьми, пришедшими на представление, корреспондент «КВ» выяснил, что, кроме конницы, маленькие зрители особенно запомнили «йогов с питонами», а точнее, номер Галины и Александра Букиных «Жестокие игры». Александр на сцене буквально купался в огне, глотал его, ходил по гвоздям со своей партнершей на руках, лежал на стеклах, в то время как Галина роняла на него острием вниз заточенные ножи. Еще они работали со змеями - толстыми прожорливыми удавами с зубастыми пастями. За кулисами мы попытались выяснить у йогов, насколько реально для обычного человека выполнение подобных вещей и нужна ли тут особая духовная или физическая подготовка.
Конечно же, всех своих профессиональных секретов Галина и Александр нам не раскрыли, но кое-чем поделились.
Оказывается, огонь бывает жестким и мягким, он «кусается» и «оставляет полосы». Приручить пламя не просто, но вполне возможно. Главное - не бояться. Ходить по гвоздям и стеклам желательно сухими ногами, с мокрыми - будет больно. В топтании по углям важно выбрать оптимальную скорость передвижения. Что касается питона, то, желательно, чтобы на арену он выходил, точнее выползал, сытый, иначе могут возникнуть «неприятности».
Галина Букина основным трюкам научилась в детстве у своего отца. А Александра она тренировала уже сама. Ему понадобилось всего полгода, чтобы так же безупречно, как жена, танцевать и лежать на битых стеклах и играть с огнем в прямом смысле этого слова. По словам Александра, самое сложное было научится плеваться огнем. Но технологию этого трюка он нам не раскрыл. На вопрос, смогли бы они войти при пожаре в горящее здание, йоги однозначно не ответили. «Надо попробовать», - заметила Галина.
После Кронштадта, где артисты обкатывали свою премьерную программу, цирк отправится гастролировать дальше, а «Конница Древнего Рима» вернется в Петербург и продолжит работать, как обычно в Автово.
Елена ОЛЕНЕВА
Фото автора