Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
В поисках идеальной школы
02 июня 2006 г.
Современная средняя школа вполне оправдывает свое древнее название - Храм знаний. Стремясь дать ребенку как можно больше знаний, родители сбиваются с ног в поисках элитного лицея или гимназии; учителя создают экспериментальные методики обучения, осваивают новые учебные программы... «Знание - сила», как говорил английский философ.И все-таки, как верно подметил другой великий мыслитель, «воспитывать - значит не наполнять сосуды, а зажигать огни». Зажигать огни, или хотя бы искорки добра и любви - волшебство, которое под силу только по-настоящему талантливым учителям и воспитателям. Такие педагоги работают в начальных классах 427-й школы. Вот уже более десяти лет школа информационной культуры проповедует толстовскую мысль: «Если нельзя изменить общество, нужно создавать вокруг себя любовь».
Четыре начальных класса занимают в школе на горе целый второй этаж. В «образовательном пространстве начальной школы» сразу видно, кто в школе хозяин: безымянные двери учительских кабинетов почти неразличимы на фоне светлых стен, зато двери каждого класса украшают пестрые «визитки». На ярком листе картона в гармоничном беспорядке приклеены фотографии учеников - здесь не увидишь ни одного хмурого лица, все, вместе с учительницей, улыбаются. Пройти мимо такой гостеприимной «вывески» просто невозможно!
Маленьких учеников в школе с первых дней окружают теплотой и заботой. В уютной, почти домашней обстановке классов на самом деле все продумано и методически выверено - от «роста» новой мебели до величины наглядных пособий. Школьные парты выстроены в круг - на уроке ребенок видит не спину сидящего впереди, а лица одноклассников и учителя. На новых светлых партах нет ни единого пятнышка. Кому же захочется портить такую красоту?
За круглым столом ребята собираются и в кабинете информатики. Переступая порог этого кабинета, попадаешь в царство информационных технологий - от домашней обстановки классов здесь нет и следа. Багровые тона мягкой мебели и вертикальных жалюзи подчеркивают строгие силуэты компьютерных столов и жидкокристаллических мониторов. Здесь младшие школьники - ученики 2-4-х классов - осваивают основы информационной культуры, учатся пользоваться современными достижениями цивилизации. С помощью простых и увлекательных компьютерных программ ребята изучают информатику, математику, русский язык. Компьютер помогает детям не только учиться, но и творить - вместе с учителями они создают презентации рисунков и фотографий, придумывают интересные коллажи. Посмотреть и показать другим эти прекрасные творческие работы можно на широком экране в мультимедийном классе.
В дальнем уголке рекреации - кабинет психологической и динамической разгрузки. В этой комнате нет школьных досок и книжных полок: здесь маленькие труженики отдыхают после учебы. Расположившись на мягких пуфиках, дети наблюдают за разноцветными рыбками в пузырьковых колоннах; бегают босиком по теплому ковролину, весело скачут верхом, держась за «рога» разноцветных мячей-прыгунов.
Уютные классы младших школьников просто утопают в зелени. Коллекции комнатных растений, украшающей кабинеты начальной школы, позавидует любой цветовод. В сентябре и в мае, когда приходит пора главных школьных праздников, начальные классы превращаются в цветущий сад. Наверное, в эти дни школа на горе максимально приближается к своей идеальной модели, о которой мечтают педагоги. Такой должна быть школа будущего - не строгий Храм науки, а Центр разума и красоты, в котором каждый предмет, от цветка на окне до тетрадной обложки, воспитывает чувство прекрасного...
Стены просторных рекреаций пестрят яркими красками детских рисунков. На этой выставке можно увидеть все, что угодно - от космических кораблей до избушки на курьих ножках. С листов ватмана, как с чудесного экрана, светит оранжевое солнце, сверкают звезды и улыбаются любимые мамы. В небе, залитом темно-синей краской, стартует нарисованная ракета, отправляясь в полет творчества и фантазии... В другом конце коридора стена расписана яркими фломастерами: здесь ребята пишут друг другу письма. Вот начальная школа провожает выпускников-четвероклассников, и стена сплошь исписана прощальными пожеланиями. Кто-то прощается с первой учительницей, а кто-то - со старшими друзьями из четвертого «а».
На переменах двери младших классов всегда открыты. В этом доме принято запросто, без страха и стеснения, ходить «в гости» друг к другу, из класса в класс. Младшие и старшие играют вместе, легко и непринужденно преодолевая возрастной барьер. Кажется, то, что называют социальным интеллектом, присуще здесь всем детям без исключения. Может быть, это и есть самое главное достижение школы информационной культуры. Умение пользоваться новейшими информационными технологиями, правильно нажимать на клавиши компьютера - трудное, и все же не самое важное дело. Умение находить общий язык, свободно общаться в любой среде гораздо важнее. В начальной школе 427-й учат дружить - не просто «малышей не обижать», а любить и уважать тех, кто живет рядом. Учат главному - создавать вокруг себя любовь.
Ирина ПРАСОЛОВА