Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Экскурсия по «дамбе»
16 июня 2006 г.
Сегодня мы предлагаем вам совершить экскурсию вместе с представителем Северо-Западной дирекции по строительству КЗС Виктором Шибаловым по технологической дороге, соединяющей наш остров с Большой землёй, и узнать, какие работы ведутся на участке от Кронштадта до Горской.«Счастливого пути» - пожелание всем, кто начинает путь... Горы песка с левой стороны движения - формирующаяся кронштадтская развязка. С неё, по пятой дамбе (Д-5), будет проходить новая дорога на Первый Северный форт: строящаяся магистраль перекрыла въезд на форт, имеющий стратегическое значение.
Прощай, старый мост!
Земляные работы на Д-6 сегодня ведёт компания «Стройкрансервис». Бетонные, по установке парапетной стенки на Д-6, - сразу две организации: «Монолитстройсервис» и «Технострой». ЗАО «Технострой» также ведёт бетонные работы на следующей дамбе - Д-7. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть очертания парапетной стены. Проехав водопропускное сооружение В-3, мы попадаем на временный мост. Он был построен для того, чтобы не нарушать естественного водообмена. В настоящее время проран под временным мостом полностью пересыпан с финской и с невской стороны. Скоро этот мост будет разобран. Появится новая проезжая часть; сегодня активно ведутся работы по её выпрямлению. Горочка, которая захватывает дух, уйдёт в историю. Когда войдёт в эксплуатацию основная дорога, на этом месте будут проходить кабельные каналы.
Северный фарватер
Что касается судопропускного сооружения С-2, то здесь действительно развернулась грандиозная стройка. На некоторых опорах моста можно увидеть «леса» - это идёт замена и реставрация дефектов бетонных конструкций, возникших в результате простоя (вне эксплуатации). Этот огромный мост, как часть основной автомагистрали, должен быть сдан в эксплуатацию уже в этом году. Во всяком случае так уверяют представители «Трансстроя». А опасный участок пути, называемый в народе «тёщин язык», будет ликвидирован.
На судопропускном сооружении (С-2) на протяжении последних месяцев активно ведётся строительство бетонных волноотбойных стенок и молов. Между двумя стенками по Северному фарватеру пойдут маломерные суда из разных стран… Мне посчастливилось побывать на самой оси Северного фарватера и увидеть во всей красе камеру затворов, которая будет опускать и поднимать ботапорт (так называемые «ворота») для прохода кораблей. Сейчас рабочие ходят по самому дну залива, идёт монтаж арматуры и установка опалубки.
Внимание, временная дорога!
Для того, чтобы завершить строительство прямого участка дороги восьмой дамбы (Д-8) и подвести его к мосту, организуется временный проезд. По временной дороге, скорей всего, уже в августе, будет двигаться весь автотранспорт.
… На горизонте - форты, чайки и лодки с рыбаками. Но рыбаков много и на самой технологической дороге, несмотря на то, что ловля рыбы на строительных объектах категорически запрещена.
Эта музыка будет вечной
Все водопропускные сооружения КЗС, как известно, построены почти по одному и тому же принципу (разница лишь в количестве секций). Соответственно и виды работ, проводимые на них, приблизительно одни и те же. Основной упор сегодня делается на устройство кровли и внутриотделочные работы. В среднем на каждом водопропускном сооружении работают по 40 человек. Остановимся, к примеру, на В-5.
- Какова долговечность бетонных конструкций? - спрашиваю я у генерального директора «Монолитстройсервис» Сергея Ушакова.
- Они вечные. Использовался такой гидротехнический бетон, который разрушению практически не подлежит. Даже незащищённые участки, простояв 20 лет, не изменились.
Внутри водопропускного сооружения полным ходом идут отделочные работы. Проходим по галереям - технологической и кабельной. Здесь расположены все механизмы по управлению гидрозатворами - гидравлические, электрические… Двери заменены на противопожарные с бронированным стеклом. Заканчиваются отделочные работы помещения дежурной службы и мореографного помещения. Наверху - образцы будущей отделки бетонных конструкций: их больше не будут красить в жгучий синий цвет. Сверху сооружения хорошо видны колодцы, в которых будет вестись замер уровня воды с финской и невской стороны. Отсюда, с В-5, хорошо видна десятая и девятая дамбы, которые уже подготовлены к дорожному покрытию.
По словам Виктора Шибалова, часть акватории Финского залива, при строительстве Д-11, будет «окультурена» и укреплена горной массой. Вся дамбовая часть состоит как бы из трёх полочек, которые будут предотвращать волновой поток, идущий со стороны залива. Это подпорная стенка, волноотбойная и парапетная стенки. В настоящее время формируется откос под волноотбойную стенку и откос-съезд. Эти откосы предназначены для того, чтобы (в случае аварии) спецтехника могла подъехать к воде и заехать на водопропускное сооружение. На Д-11 планируется установить пост ГИБДД; сейчас для этого формируется площадка.
Участок Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений - от Кронштадта до Горской должен быть достроен в конце 2008 года.
P.S. «Руководители и специалисты Северо-Западной дирекции Госстроя России, занимающиеся окончанием возведения Комплекса защитных сооружений от наводнений, с завидной настойчивостью отказываются от встречи с журналистами», - сокрушалась Лидия Куликова в январе 2005 года. Нам так и не удалось встретиться с бывшими руководителями строительства Борисом Пайкиным и Владимиром Коганом, ушедшими на повышение в Москву. Нынешний генеральный директор Федерального казённого предприятия «Северо-Западная дирекция Росстроя - дирекция Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений» Юрий Борисов не смог с нами встретиться (по словам пресс-секретаря Дмитрия Минкова) ввиду «высокой загрузки» и «рабочей напряжённой ситуации». Представляем вашему вниманию официальную информацию, подготовленную, по нашей просьбе, пресс-службой Росстроя.
«Финансирование строительства комплекса защитных сооружений формируется из трех частей: деньги на условиях софинансирования, выделяемые МФО и федеральным бюджетом в равных долях, в соответствие с Соглашением о займе, и сумма, которую федеральный бюджет выделяет на достройку Комплекса защитных сооружений дополнительно. В результате, около 1/3 суммы поступает от МФО и еще 2/3 - из федерального бюджета. Надо понимать также, что в конечном итоге займы МФО - это тоже бюджетные деньги. Международные финансовые организации выдают кредит на достройку КЗС, который Россия обязана будет вернуть в срок с процентами. Есть также возможность увеличения финансирования со стороны федерального бюджета, если такая необходимость возникнет.
На строительстве судопропускного сооружения С-2 (Контракт А4 «Судопропускное сооружение и подъемный мост») тендер выиграл подрядчик - ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». Начало работ - октябрь 2005 года. Окончание работ по договору - март 2008 года. Срок работ по договору - 29 месяцев. Работы ведутся на следующих конструктивных элементах: гидротехнические сооружения: (рисбермы со стороны Невской губы и Финского залива, струенаправляющие стены со стороны Невской губы и Финского залива, южный и северный устои плоского подъемного затвора, камера затвора, причал вспомогательного флота и акватория причала вспомогательного флота); земляные работы (защитные дамбы Д-7 и Д-8), южный и северный волнозащитные молы; автодорожный мост.
На сегодняшний день на судопропускном сооружении С-1 работы не ведутся. В настоящее время в Москве по этому объекту (контракт А3) проводится тендер. По результатам тендера будет определен подрядчик, который и начнет выполнение работ.
Существуют проблемы, связанные с приватизацией (или арендой) объектов имущественного комплекса и земельных участков, препятствующие завершению строительства. Прокуратурой Санкт-Петербурга проведена проверка арендаторов, работающих на территории комплекса защитных сооружений. Выявлены недочеты и вынесены соответствующие представления КУГИ Санкт-Петербурга и Дирекции КЗС. По ряду объектов, используемых сторонними организациями, нами поданы исковые заявления в суд. По другим объектам и земельным участкам также рассматривается вопрос о направлении исков.
С уважением, пресс-секретарь Д. В. Минков»
Елена БЫЧКОВА