Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
По воде на колесах
13 июля 2006 г.
В «КВ» № 19 от 19 мая 2006 года вышла в свет публикация «На паромную переправу выделили 11 миллионов». В ней, в частности, сообщалось о том, что с 19 мая паром будет курсировать между Кронштадтом и Ораниенбаумом бесперебойно и ежедневно по старому расписанию. Деньги на организацию паромной переправы в сумме 11 млн. рублей выделены из резервного фонда Губернатора Санкт-Петербурга.Увы, в «КВ» № 26 от 7 июля наш корреспондент сообщает о том, что генеральный директор ОАО «Пассажирский порт» Елена Мезинова 30 июня направила в адрес главы администрации Виктора Сурикова письмо с уведомлением о том, что с 3 июля до 1 ноября грузовые перевозки на линии «Кронштадт-Ломоносов» прекращаются. Причем причина не указывается. По предварительной информации, полученной редакцией, - нет финансовых средств.
По утверждению заместителя главы администрации Кронштадта Вячеслава Юрьевича Богомолова, деньги на обслуживание паромной переправы должны-таки были поступить. После продолжительной переписки с Комитетом Вячеслав Юрьевич на днях собирается туда для предметного разговора.
Тем временем народ обращается в различные инстанции, в том числе и в редакцию «Кронштадтского вестника» с просьбами разъяснить, «куда же бедному крестьянину податься», то есть пассажирам и автолюбителям, постоянно переправляющимся на пароме на южный берег?
Журналисты попытались разобраться (насколько возможно) в сложившейся ситуации. И помог нам в этом экипаж «Николая Каплунова», в частности, его сменный механик Сергей Кривошей. Он рассказал, что в конце июня поступил приказ № 10-Ф от 29.06.06 г., подписанный руководством ОАО «Пассажирский порт». Согласно документу, «Николай Каплунов» должен быть перегнан в Уткину гавань (вверх по Неве) до 1 ноября. А «Андрей Коробицын» в это время находится в ремонте на Канонерском заводе. 30 июня приказом № 11-Ф прежний приказ был срочно отменен. «Николая Каплунова» решено оставить в Ломоносове, вплоть до особого распоряжения. Больше официальной информации морякам не поступало. Таким образом возникает резонный вопрос: зачем изначально принималось решение гнать «Николая Каплунова» в Уткину гавань? С глаз долой - из сердца вон?
Однако. Всем нам известно, что ОМиК не только не занимается грузоперевозками, но достаточно неустойчив на воде, да и пассажиров на борт много взять не в состоянии. Другое дело - паром.
Есть, как говаривали в старые добрые времена, мнение, что паром-де не оправдывает себя. Ну, перевозит за день автомобилей 70... Чистой воды лукавство. Передо мной - выписка из судового журнала «Николая Каплунова». Второго июня перевезено 134 автомашины. Третьего июня - 196, 16 июня - 167, 17 июня - 180, 18 июня - 200, 21-го - 158, 29 июня - 136. Загружается паром «под завязку». Да и народу в выходные - полный паром. Даже в сильный ветер капитан Владимир Казанцев берет на себя ответственность перевозить груз и людей. А как иначе? Пассажирам надо на тот берег, экипаж и капитан опытные, на них можно положиться.
Моряки просят организовать движение паромов не ежедневно, а хотя бы 2-3 раза в неделю. Для людей, для автолюбителей. Неужто даже на это средств нет? Оставить Кронштадт без паромной переправы - беда. Тем более, что до южного берега технологическая дорога вряд ли будет построена в ближайшее время. Что же касается угона парома в Уткину гавань, кто сегодня даст твердые гарантии того, что его впоследствии мы больше не увидим?
От имени жителей Кронштадта обращаемся сегодня к руководителям ОАО «Пассажирский порт», Комитета по транспорту, администрации Кронштадта, к советнику Губернатора Виктору Леонидовичу Сурикову: помогите! Здравый смысл должен восторжествовать!
Лидия КУЛИКОВА