Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Судопропускное сооружение № 1: в 2008-м работы будут завершены
17 августа 2006 г.
Многолетняя эпопея со строительством Комплекса защитных сооружений от наводнений Санкт-Петербурга, похоже, близится к завершению. Во всяком случае, одно из главных составных Комплекса - Судопропускное сооружение № 1, о котором так долго говорилось и писалось, ударно строится.А ведь в 1993-м году, когда Комплекс был буквально растащен по кускам и «прихватизирован» рьяными дельцами от так называемого бизнеса, завершение строительства Комплекса находилось под большим вопросом. Стройка потеряла флот вместе с легендарным краном «Басстион» (с двумя буквами «С», а в простонародье «Дымак»), собственное автопредприятие, железнодорожные пути вместе с подвижным составом, да много еще чего. Отошло к предпринимателям и огромное крановое хозяйство. Вся борьба за сохранение единства главного строителя - «Ленгидроэнергоспецстроя» во главе с его бессменным руководителем Юрием Константиновичем Севенардом и главным инженером Виктором Владимировичем Адамовичем - оказалась, несмотря на все прилагаемые усилия, тщетной. В конце концов, строительство было передано в ведение Росстроя, который и определил по тендеру подрядные организации, призванные заниматься дальнейшим строительством КЗС. Одной из таких организаций стало ОАО «Метрострой». Впрочем, это предприятие и при Севенарде выполняло функции подрядчика. Но сегодня они значительно расширились, и «Метрострой» вплотную занялся возведением Судопропускного сооружения № 1 (С-1).
Стройка была на какое-то время прекращена еще при Севенарде из-за отсутствия финансовых средств. Однако после договора Правительства России с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) эта организация решилась инвестировать средства в стройку двух веков. В итоге на строительство С-1 было выделено 9,8 млрд. рублей. Сумма, согласитесь, немалая. Но и возведение С-1 того стоит.
По словам генерального директора ОАО «Метрострой» Вадима Николаевича Александрова (на снимке), без Судопропуского сооружения нормальное функционирование КЗС просто немыслимо. Через С-1 будут проходить большегрузные суда, при наводненческих ситуациях предусмотрено автоматическое закрытие специальных затворов, которые также будут служить своеобразной защитой мегаполиса от стихийных волн.
Возобновилось строительство 25 июля 2006 года. Народу трудится на объекте немало - около 700 человек, и с каждым днем количество рабочих растет. Только в присутствии автора публикации приходили устраиваться по разным специальностям трое кронштадтцев. Кстати, протяженность тоннеля составляет 1 км 400 метров. Дно закатано строительными спецматериалами, обеспечивающими повышенную плотность и прочность. На строительстве С-1 в достаточном количестве работает самая современная техника. Всем рабочим выдана добротная спецодежда. Из разговора с некоторыми из них, автор выяснил, что работой они в принципе довольны, да и зарплата здесь, скажем так, далеко не самая низкая по кронштадтским, да и по санкт-петербургским меркам.
На вопрос, когда планируется завершить строительство Судопропускного сооружения и ввести его в строй, Вадим Николаевич Александров ответил, что конечный срок определен: 2008-й год. Середина или начало года - пока сказать трудно. Но будем надеяться, что к завершению 2008-го этот важный, можно сказать, стратегический, объект заработает в полную мощь. Однако времени у строителей, учитывая предстоящие объемы работ, мало. С этим согласился и генеральный директор ОАО «Метрострой». Впрочем, настроен он вполне оптимистично.
В заключение нашей беседы Вадим Николаевич Александров от души поздравил всех кронштадтских строителей с их профессиональным праздником (разговор наш состоялся в канун Дня строителя), пожелал им успехов в нелегком и благородном труде, всяческого благополучия и счастья.
Лидия КУЛИКОВА