Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Глаза боятся - руки делают
28 августа 2006 г.
А многое ли может глава администрации одного городского района, когда в стране все из рук вон плохо? Когда о людях вспоминают только как об электорате, то есть перед выборами, а в остальное время - мы выживаем сами по себе и интересны власть предержащим как источник доходов и пушечное мясо? Так, кое-что, в пределах полномочий и скромного бюджета. Отсюда, кстати, следует вывод, что при любых условиях полномочия лишними не бывают, и деньги в бюджете тоже...Но это «кое-что» тоже может быть вполне весомым, если любить свой город и его жителей. И не бояться неприятностей. Давно пора навести порядок в медицинских учреждениях. Медикаменты и даже расходные материалы в городской больнице - за счет больных, питание - как в концлагере, отношение к людям - без комментариев. А оборудование?! Проблема номерков к специалистам в поликлинике набила оскомину. Занимать очередь в 5 утра, чтобы потом через весь остров вернуться домой и снова тащиться на прием через несколько часов, особенно когда вы больны - это удовольствие для немногих. А пожилые люди просто лишены медицинской помощи - в XXI веке, в стране, которая мнит себя развитой, демократической и якобы отстаивает либеральные ценности. Взяточничество. Самого наглого, спасибо ОБЭП, взяли. А остальные - ангелы? Конечно, болезнь эта неизлечима и присуща не только поликлинике, но то, что происходит на «водительской» комиссии - это же вообще ни в какие ворота!
Собес - обеспечить достаточным количеством стульев для посетителей. Там же, в основном, пенсионеры, им стоять часами тяжко. И унизительно. По уму - так каждого работники соцобеспечения должны сами дома посещать, все нужды знать назубок и помогать изо всех сил.
Очень многим для работы нужны санитарные книжки - извольте в Сестрорецк. Да не должно такого быть! Не бывает городского района без этой службы. В магазинах продовольственных товаров с просроченным сроком реализации - вагон и маленькая тележка, и где СЭС? В Сестрорецке? Восстановить любыми путями: договориться, добиться, акции протеста организовать, как угодно - чиновники для людей, а не наоборот, наплевать на ведомственные интересы СЭС - они обязаны быть здесь, и точка!
Ветеринарная служба, как и СЭС, когда-то в нашем городе была - государственная. Частная хороша и существует до тех пор, пока она выгодна и интересна своим хозяевам.
Возрождение государственной ветслужбы было обещано кронштадтцам заместителем главы Вячеславом Богомоловым еще к апрелю прошлого года. Обещанного три года ждут?
Образование. На первый взгляд - все вполне прилично. А по бумагам - так вообще замечательно. Но уровень большинства учителей, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И выходят из школ полуграмотные бездари, и мат из детских уст стал обыденным явлением - а школы ни при чем?! Не бывает плохих учеников, виноват всегда учитель - плохо рассказал, не заинтересовал, не вложил душу. Проблема, увы, не только местная, и «национальными проектами» ее не решить, все намного серьезнее...
Но вернемся в Кронштадт. Транспорт. Ликвидация ГУАТП-24 была стратегической ошибкой - с точки зрения городского хозяйства. С юридической - преступлением, поскольку мероприятие проплачено заинтересованными бизнес-структурами. Мы не можем зависеть в таком важном деле, как транспортное сообщение с Петербургом, от негосударственного монополиста, который сегодня возит, а завтра может передумать. Нужна альтернатива.
В нашем городском хозяйстве самая трудная проблема - инженерные коммуникации, водо- и теплоснабжение. Аварии очень часты, и основная их причина не в коррозии металла, а в блуждающих токах. На Посадской теплотрасса почти новая, по питерским-то меркам. Дорога, правда, после «восстановления» похожа на танковый полигон, но мы сейчас не об этом. Аварийные разрытия - по несколько раз в месяц, ее латают - а она снова течет. И, что характерно, будет течь, никуда не денется, как и все остальные кронштадтские подземные трубы. Их надо менять на пластикатовые. Когда об этой необходимости заходит речь, в ответ всегда выдвигается только один контраргумент: такие трубы ну очень дороги. Во-первых, они служат практически вечно, и если учитывать не только капвложения на замену труб (реконструкцию сетей), но и эксплуатационные расходы, то все равно, несмотря на высокую стоимость, получится дешевле. А во-вторых, цена искусственно вздута поставщиками, сталь вообще-то дороже, и если создать в Кронштадте собственное предприятие по производству таких труб - муниципальное, или ГУП, или акционерку с контрольным пакетом акций в госсобственности - ведь не только себя, весь Питер сможем ими обеспечить. Кармазинов, гендиректор «Водоканала» и почетный кронштадтец, что, не поддержит такого начинания? А насколько у нас улучшится состояние дорог, если перестанем бить шурфы каждую неделю?
Кстати, о дорогах. Состояние существующих в последние годы заметно улучшилось, за исключением так называемых дорог местного значения. Руки не доходят? А пора бы.
Кронштадту не хватает транспортной связности между его центральной частью и 19-м кварталом, включая и выезд на КЗС. Существование только одной дороги, Кроншоссе, при отсутствии дублеров, - чревато серьезными последствиями в случае возможных ЧП. Снаряды у нас недавно летали, какой-нибудь бензовоз может устроить фейерверк в любой момент, да и терроризм никто пока не отменил. И выездов из города обязательно должно быть несколько! Кроме того, от наличия сети дорог прямо зависит экономическое развитие территорий. Строительство нового участка Цитадельского шоссе, реконструкция остальной его части, а также строительство новой дороги по северному берегу острова - это тот необходимый и достаточный первоочередной минимум, который необходим для привлечения инвесторов в жилищное и промышленное строительство в Кронштадте. Еще нужна инженерная инфраструктура. Создание того и другого зависит от решения городских, а не районных властей, но убедить вышестоящую исполнительную власть в необходимости масштабных капвложений в дороги и сети Кронштадта - это как раз задача районной администрации.
И раз уж мы заговорили о развитии и инвестициях: перспективы у Кронштадта потенциально великолепные. Но только потенциально, для реального развития района слишком многого не хватает.
Необходимо определиться с приоритетными направлениями развития и сосредоточить на этих направлениях максимально возможные усилия.
Развитие промышленных мощностей района - это, в долгосрочной перспективе, новые портовые мощности и Морской завод. Все остальное - местная промышленность, тоже нужная и важная, но менее значимая. Следовательно, завод нужно возрождать и порт развивать. Стучимся во все двери: главком ВМФ, министр обороны, Рособоронэкспорт, минэкономразвития, премьер, президент - могут, при правильном обосновании потребностей, дать денег из бюджета. А порт - это инвестиции. Их нужно искать, доказывать потенциально заинтересованным инвесторам целесообразность, объяснять преимущества вложения средств именно здесь. Под лежачий камень вода не течет.
Туризм. По большому счету, сегодня в Кронштадте смотреть не на что. А ведь мы живем в уникальной и, более того, сильнейшей морской крепости мира. Разве что Гибралтар может попробовать оспорить у нас это звание, да и то сомнительно. Можно внятно объяснить и наглядно продемонстрировать туристам, почему крепость самая мощная и в чем ее уникальность? На карте или лучше на макете можно показать крепость со всеми фортами и с указанием направлений стрельбы для каждого орудия, систему огня, да в развитии, от Петра до Великой войны? А поэтажные планы фортов? А схемы сражений с подробным описанием, с составом противоборствующих сил, с объяснениями хода боевых действий? А интереснейшие судьбы флотоводцев? Эссен - герой из героев. Колчак в Первую мировую так успешно проводил операции, командуя легкими силами Балтийского флота, что был назначен командующим Черноморского. А подлинная (именно подлинная!) история большевистского переворота и восстания 21 года, трагедия флота, подвиг начальника Морских сил Балтийского флота Щастного и его расстрел по личному приказу Троцкого и указанию Ленина (не поэтому ли наша главная магистраль носит его имя?) за то, что спас флот для России, но поставил в дурацкое положение перед хозяевами-немцами? А Таллинский переход!? - да где это все? Сделайте так, чтобы гостям города было действительно интересно, чтобы они узнавали что-то новое, и от гостей отбоя не будет. Что может быть интереснее военной истории? А уж бизнес, не сомневайтесь, обеспечит их прием и обслуживание, и, соответственно, поступления в городскую казну. Форты, конечно, нужно приводить в порядок. И саму крепость - Северные казармы, например. Прекрасное, кстати, место для размещения любых экспозиций, да и для переезда туда музея из Морского собора. Но - собственность минобороны, город тут бессилен, они не отдают. А кто-то пытался?! А далеко ли в своих попытках зашел? Если на местном уровне не получается - почему не обжаловать необоснованный отказ со стороны флотских чинуш в вышестоящих инстанциях, вплоть до Иванова и Путина? То же - с комплексом зданий на Посадской, 6. То же - с недостроенным училищем на Кронштадтском шоссе. На Посадской только основное здание - более полутора тысяч квадратных метров. Вот вам гостиница! Училище: я предлагаю вот такое решение вопроса.
Открытое письмо
Заместителю председателя Правительства
Российской Федерации,
Министру обороны Российской Федерации
господину С.Б. Иванову
Уважаемый Сергей Борисович!
В Кронштадте с восьмидесятых годов прошлого века стоит недостроенная «коробка» учебного корпуса училища Морского завода. Консервация не осуществлялась, и к настоящему моменту почти завершенный строительством объект пришел в более чем плачевное состояние: отсутствует теплый контур, обрушены многие перекрытия, рассыпается кладка, фундамент без гидроизоляции. Бедственное финансовое положение завода не дает возможности надеяться на завершение строительства и ввод училища в эксплуатацию. Реальная стоимость объекта по мере его разрушения постоянно снижается и в настоящее время значительно ниже балансовой. Коммерческой ценности объект не представляет, не может быть предложен какому-либо инвестору, так как его расположение невыгодно с точки зрения размещения коммерческой недвижимости. Невозможно, по техническим и финансовым причинам, и перепрофилирование под жилье. Но в Кронштадте существует профессиональное училище № 48 Министерства образования РФ.
Передача незавершенного строительством объекта на баланс комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга для завершения работ за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и дальнейшего использования по прямому назначению ПУ-48 является целесообразной по следующим основаниям:
1. Возобновление работ остановит процесс снижения реальной стоимости объекта.
2. Морскому заводу выгодно избавиться от собственности, приносящей только убытки в виде арендной платы за земельный участок и не имеющей ни малейшей перспективы какого-либо рационального использования.
3. ПУ-48 при получении достаточных учебных площадей после сдачи объекта в эксплуатацию по договоренности с Морским заводом и при непосредственном участии специалистов завода может обеспечить подготовку кадров во всем диапазоне рабочих специальностей.
4. Появится возможность временного трудоустройства заводских ИТР в качестве преподавателей и мастеров производственного обучения на период сокращения производственной программы Морского завода. Это в некоторой степени снизит кадровые потери завода, в настоящее время катастрофические.
Администрация Кронштадтского района СПб обращалась по данному поводу и к руководству завода, и к командованию ВМБ. Но вместо конструктивного решения вопроса получило предложение выкупить объект по полной стоимости. Такой ответ носит не только иррациональный, но даже и несколько сюрреалистический характер, не может быть объяснен соблюдением ведомственных интересов, поскольку невозможно предположить, что содержание на балансе недостроенного, неиспользуемого и совершенно бесперспективного объекта отвечает этим интересам, и заставляет предположить, что определенный антагонизм между исполнительной властью и местными представителями командования ВМФ привел последних к полному забвению государственных интересов.
Прошу Вас положительно решить вопрос о передаче недостроенного корпуса училища на баланс КУГИ.
А в целом - проблем много, но неразрешимых в Кронштадте нет. Они у Петербурга, России да и у всей великой белой цивилизации, но это уже совсем другая тема...