Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Нужны упорство и социальная ответственность
04 сентября 2006 г.
Где-то пришлось слышать, что если в большом городе нет житейских проблем, то этот город - Тиауаноко. Есть такой ненаселённый пункт в Южной Америке, построенный из гигантских каменных глыб два тысячелетия назад и покинутый жителями ещё до плавания Колумба. К счастью, судьба этого памятника доисторической эпохи нашему Кронштадту пока не грозит, а посему житейских проблем для нового руководителя районной администрации - воз и маленькая тележка.Наверное, главная проблема - это нынешнее удручающее состояние градообразующего предприятия - Морского завода. Конечно, его принадлежность к военному ведомству и целый клубок финансово-организационных проблем связанных с этим, делает задачу восстановления производства, прежде всего ремонта судов и кораблей, трудновыполнимой. А если учесть косность и, увы, взяткоёмкость некоторой части военного чиновничества, то процесс «реанимации» КМОЛЗа может затянуться бесконечно. Задача же администрации города - использовать все возможные рычаги для подъёма нашего уникального завода хотя бы путем включения в холдинг с более крупным судостроительным производством. Такие возможности имеются. Финансовое содержание завода, естественно, создаст возможность решения и традиционных для Кронштадта проблем: занятости населения и транспортной.
Ведь, согласитесь, ненормально, когда едва ли не треть трудоспособного населения самого дальнего района Санкт-Петербурга ежедневно «катается» поработать на Большой земле. А наш Кронштадт уже фактически превратился в самый отдалённый спальный район Петербурга...
О чем ещё бы хотелось попросить нового главу города? О претворении в жизнь такого понятия, как «Социальная ответственность бизнеса».
Болтовни по этому поводу с высоких трибун звучит ныне достаточно, но вот примеров практических дел в нашем городе почти не видно. Ну вот, к примеру, мы каждый день видим, как тягачи волокут 20-тонные цистерны мазута почти через весь город к месту, где ежедневно осуществляется перевалка тысяч тонн нефтепродуктов. Не дай Бог, как говорится, цистерна перевернется. Кому придется ликвидировать последствия экологического ЧП? Может быть, стоит подсказать нефтяникам создать специальный экологический фонд. А городу с их помощью завести специальную экологическую службу. Так, на всякий случай, чтобы потом не рвать на себе волосы в случае беды.
Та же компания «Моби Дик», успешно осуществляющая перевалку тысяч контейнеров и имеющая с каждого контейнера не менее чем по тысяче «зелёных», могла бы активнее участвовать в благоустройстве 19-го квартала... Уважаемое ОАО «Третий парк», третий год как «оседлало» суперприбыльную (это именно так!) пассажирскую линию «Кронштадт-Горская-Санкт-Петербург», «передушив» конкурентов, но так и не удосужилось построить даже копеечный, по сравнению с её доходами, навес от дождя возле правой стороны Дома быта, откуда они отправляют в большой город свои «Газели».
О нашей вкусной и правильной колбасе так кричат билборды по всему Питеру, что аж невтерпеж потребовать от её производителей мзду за использование бренда «Кронштадтская», и пустить её на то, чтобы в нашем городе эта колбаса продавалась не дороже, чем в Санкт-Петербурге?
Последнее, конечно, шутка, но, как говорил мудрец, в каждой шутке лишь доля шутки...
И всё же есть и у нас повод для оптимизма. С достройкой дамбы и кольцевой дороги статус нашего города должен повыситься. Появятся и новые проблемы в жизни города. Мы ведь живем не в Тиауаноко...
Николай КОМАРОВ, ответственный редактор «Морской газеты»