Новости Кронштадта
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Кронштадт будущего
02 октября 2006 г.
Понятно желание главы района зарядиться идеями на долгую работу. Он человек новый в Кронштадте, и хотя знает город, но все-таки услышать разные мнения о будущем Кронштадта - будет не лишним. Поэтому хочу также поделиться своим видением происходящего сегодня в Кронштадте. Ключевая идея - «Из настоящего в будущее, от застоя к развитию».Есть главные объекты, на которых должен базироваться Кронштадт: Морской завод, дамба, которая должна быть построена. Эти два проекта пробуксовывают. Самая главная беда того же Морского завода и тех объектов, что сегодня практически брошены флотом, - это общая беда России. Мы не имеем нормальной военной доктрины, мы практически развалили и разрушили наши Вооруженные силы, и сегодня невозможно думать о возрождении Морского завода - военного предприятия - без решения проблем обороны России, реформы армии. Хотя я очень не люблю это слово. Не надо было ничего реформировать, надо было просто сохранить все то лучшее, что было в Советской армии. Многое зависит и от конкретного человека, и от конкретного времени.
Сегодня на Морском заводе происходит очередное сокращение. Порядка 700 человек будут уволены. Завод теряет подготовленные кадры. А ведь люди - это главное. Не стены, не оборудование, а именно люди. Опыт настоящих профессионалов, который передается из поколения в поколение, - судоремонтников, корабелов, строителей. Тех людей, которые могут, знают и не боятся браться за любой проект. В связи с этим вспоминаю два своих депутатских обращения, и в адрес Губернатора, и в адрес Миронова - председателя Совета Федерации. Я рассказал о ситуации, сложившейся на военном заводе, который находится в стадии банкротства. О том, что нужно строить корабли, о том, что это практически единственная ремонтная база на Балтийском флоте, которая может обслуживать и корабли Северного флота, и Черноморского. Пока ведь никто в мире не бросает свое оружие, не переплавляет его на серпы и молоты. Люди делают оружие. А у нас великая огромная страна, которую нужно защищать. Если флота у нас не будет - мы, считай, будем стоять на одной ноге. Поэтому должны прийти нормальные люди, чтобы отстроить и вновь запустить завод. Я предлагал кадровую перестановку: попробовать решить вопрос с помощью топ-менеджера, человека, который согласен был вновь пойти на военную службу, если бы это было необходимо, так как он бывший военный. Я говорю о 40-летнем директоре Выборгского судостроительного завода. За год с небольшим из площадки, на которой раньше находился судостроительный завод, а на момент его вступления в должность уже было продано абсолютно все, вплоть до рельсов и кранов, он сумел его возродить и начал строить корабли. Если бы ему доверили управление Морским заводом, точно началась бы вторая жизнь этого предприятия. Но здесь самая большая системная проблема. Министру обороны не до болевых точек. Это с одной стороны, а с другой - чьи-то алчные аппетиты, кто-то хочет прибрать эту совершенно уникальную территорию для своих целей.
Развитие Кронштадта невозможно без развития Морского завода. Самое главное для Кронштадта - спасти уникальный завод от разорения. И здесь я предлагаю два варианта: главная база военно-морского флота на Балтике по ремонту и строительству кораблей. Ремонт сам по себе не окупит завод, и только на выполнении государственного заказа и заказов зарубежных фирм можно поддерживать завод на плаву.
Сегодня есть возможности, есть предложения. Нет воли. Ждут, когда завод обанкротится окончательно, когда его можно будет по частям, по территориям распродать, приватизировать, «прихапнуть» задешево. Я ожидаю, что государственную волю проявит наше правительство и, наконец, развернется лицом к Кронштадту.
У меня есть и более радикальные, на первый взгляд, идеи. Но для этого нужно проводить конференцию в рамках Петербурга. Сегодня совершенно очевидно, что грузовой порт Петербурга не справляется со своей задачей и существует на пределе транспортных возможностей. Занимая огромную площадь в центре города с выходом к морю, он, тем не менее, застрял на уровне грузопереработки 30 миллионов тонн в год. А это для Балтики уровень очень среднего порта. И абсолютно очевидно, что порт нужно выносить из города. У меня были предложения вынести порт на линию «Кронштадт-Ломоносов». Уже построено восточное полукольцо, и можно развивать портовые мощности, не завозя в город эти грузы. Ведь что получается: в центр Петербурга привозят контейнеры, лес, материалы. И это все тащится через весь город. Подъездные пути занимают огромные площади. А здесь, на кронштадтских просторах, надо строить порт, терминалы, пассажирские и грузовые. Не отсыпать землю на Васильевском острове, не засыпать акваторию Маркизовой лужи, роя подъездные канавы и тратя миллиарды бюджетных рублей, а использовать то, что уже есть здесь. Глубины позволяют строить пирсы, молы... Но, я повторяю, этот проект уже для Петербурга. Должны прийти новые люди, с новым мышлением.
Еще один вопрос. Развитие Кронштадта я вижу в том, что это будет одна из транзитных точек огромного кольца вокруг города. Это очень простой доступ на территорию Кронштадта уже не только с северной стороны, но и с южной, где находятся все «жемчужины»: Петергоф, Ломоносов. Человек, приезжающий в эти города, должен уже быть настроен на то, что рядом Кронштадт, красоты и достопримечательности которого надо посмотреть, ведь это духовная столица, духовная Мекка Петербурга.
К сожалению, он таким пока еще не стал, но все предпосылки к этому есть. Возрождается Морской собор, практически отреставрирован Владимирский. Не за горами реставрация Крестовоздвиженской церкви. Сейчас мы говорим о том, что необходимо возрождать Андреевский собор, в котором служил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Это то, что может сегодня придать новый импульс развитию Кронштадта как духовной столицы Петербурга и туристического центра. Кронштадт всегда был духовным городом, городом, в котором живет много поколений моряков, людей высокой нравственности, чести, порядочности. В этом городе есть флотская прямота и честность. В отношениях еще сохранился дух Кронштадта. Его нужно поддерживать и развивать. И когда мы создадим этот единый духовный комплекс, когда будет существовать маршрут, по которому ходил Иоанн Кронштадтский, от дома к Собору, когда будет мемориальная зона, где похоронена его матушка, священники, когда все это будет возрождено, тогда, я думаю, Кронштадт станет самым привлекательным местом для духовного паломничества. Сегодня приезжает много паломнических экскурсий со всех регионов страны, но им практически негде остановиться. Надо развивать гостиничный бизнес. Это будет востребовано завтра. Но думать надо уже сегодня, резервировать места под застройку, перестраивать пустующие военные казармы под недорогие гостиницы. Ведь человек, когда приезжает в город на 3-5 дней, оставляет деньги. И это позволяет городу существовать.
Хочу еще остановиться на роли дамбы и западного полукольца кольцевой дороги. Перспективы Кронштадта в этом плане сегодня становятся уникальными. Когда в 2008 году закончат строительство тоннеля и замкнут дамбу, в Кронштадте должна начаться другая жизнь.
Сегодня, несмотря на серьезный задел, сделанный в ходе юбилея, на фоне своего старшего брата Санкт-Петербурга Кронштадт выглядит гораздо скромнее и, скажем так, беднее. Кронштадт как городской район сейчас пока что, к сожалению, - пасынок. И чтобы он не числился в пасынках, чтобы он сам мог заявить о себе, ему надо возвращаться к своему былому величию. И этому возрождению могут придать импульс умные, энергичные люди, думающие не только о том, как им пережить эту зиму, но и о том, как городу прожить этот век.
Сергей ГУЛЯЕВ,
депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Материалы газеты "Кронштадтский вестник" №38 от 28 Сентября 2006 года
Просмотров: 1521