Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Мой «КВ»
15 июля 2011 г.
Заметку о клубе журналистов в газете увидела мама. «Сходи, Антон!» И Антон пошел. Задумываясь сегодня почему, я скорее придумываю ответ, чем вспоминаю прошлое. Поэтому напишу просто: не помню. Сначала «КВ» и был для меня скорее кружком для общения, еженедельными посиделками, нежели журналистикой в себе. Вершиной успеха казалась маленькая заметка в газете, в разделе опроса жителей, вселенским крахом - невышедшее интервью с директором музея «Кронштадтская крепость» (неплохо сделанным, кстати, так что до сих пор это моя незаживающая рана).
Чему меня научил «КВ»? В первую очередь - раскрыл профессию. Я отказался от мысли о поступлении на журфак. За что Анне Петровне Макаровой, руководителю клуба «Журналист» в «Ровеснике», и «КВ» большое спасибо. Я нашел себя в иной профессии.
Всегда считал журналистику весьма грозным оружием в руках общества, однако, думаю, журналисты не всегда осознают насколько обоюдоострое это оружие. Теперь за спиной юрфак СПбГУ, в настоящем - петербургская адвокатура и преподавание в альма матер, и я больше всего благодарен «КВ» за то, что не выбрал профессию журналиста. Вот такой парадокс.
Рад возможности написать в «КВ», никогда не читаю газету полностью, но всегда материалы главного редактора, Насти Макаровой и Лизы Садковой. Именно в этом, как говорят мои студенты, «фишка формата» местной прессы, ты читаешь тех, кого знаешь. Ощущение причастности к происходящему - пожалуй, так это можно назвать. Поэтому и репортажи Екатерины Фисенко по «телеку» не совсем чужие и в разговорах с Дмитрием Титовым, с которым имею честь довольно давно быть знакомым лично, тема последнего номера «КВ» нет-нет да и проскочит в едком обсуждении.
Мне очень многое не нравится в «КВ»
Признаться честно, практически всегда не нравится конечный продукт - номер в целом. Крайне редко газета не отправляется «в мусорку», а бережно откладывается. В этом «не нравится» всегда что-то очень личное, «не здОрово» не потому, что плохо, а потому что знаешь, кто пишет и понимаешь, что и они могут лучше, и сам бы, наверное, номер «украсил материальчиком», но как обычно: «как-нибудь в другой раз, авось в следующий номер, и не сегодня». Но именно потому, что практически в каждом номере есть талантливейшие вещи знакомых мне людей, я всегда или почти всегда покупаю «КВ» на улице у школьников. Даже в таком вот «детском распространении издания» есть что-то неподдельно домашнее и очень милое. Даже сейчас, вроде надо бы написать «дифирамб к юбилею», а хочется критиковать.
Критиковать потому, что всегда «КВ» просто обязан быть качественней и лучше. Потому, что темы должны быть разнообразней, статьи ярче, а интервью интереснее. Все это готов и должен сказать и себе, поскольку по-прежнему, может и несколько наивно, считаю себя частью любимого «КВ».
Всегда считал и настаиваю, что надо писать не только и не столько о происходящем в городе, иначе «местечковая газетка» получается. Всегда счастлив увидеть «Островок », с его обсуждением проблем, глобальных и даже философских, с его собственной тематикой в каждом отдельном номере. Уважаю «КВ» за его попытку быть вне политики и не прогибаться в угоду царю Гороху. И прочим власть предержащим.
С пониманием отношусь к рекламе и объявлениям, но никогда мне не понять хвалебных реверансов в сторону власти, которые иногда с умилением прочитываю в рубриках с разными подзаголовками, но одним определением: «клюква». Всегда уважал и был благодарен главному редактору за смелость выпустить едкий материал, но злился и буду злиться при попытке сгладить в таком материале, как сказала бы Анна Петровна, «уж очень острые выпады». Огромное спасибо за саму возможность высказаться, которая только благодаря и именно благодаря «КВ», у меня всегда (или почти всегда) есть. Ведь в сущности «свобода слова» всегда предполагает не только возможность говорить, но и возможность быть выслушанным.
Если хотите, пишу в «КВ» тогда и только тогда, когда просто не могу молчать. В общем, сегодня, когда надо благодарить, хвалить и восхищаться, я опять критикую. Критикую, видимо, потому что мне, как всегда, не все равно, а, может быть, я не умею хвалить. Но согласитесь, газета не должна быть хорошей, она должна быть талантливо созданной, и даже если вы, мой дорогой читатель, как и ваш покорный слуга, с ней несогласны, если вы скажете: «Да автор просто идиот, но черт возьми, написано классно!», значит мы, как всегда, хорошо поработали. Так что ждите новых номеров.
Антон РЕВЯКИН
Кронштадтский вестник № 27 (24411)