Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Отторжение цвета
22 июля 2011 г.
В обновленном выставочном зале Детской художественной школы имени Аникушина открылась очередная экспозиция - выставка работ художника и искусствоведа Александра Сидорова под сложным названием «RE-PULS-IV-E-IZM». Репалсивизм (от анг. «repulsive» - отталкивающий) - экспериментальное направление современного искусства, в основу которого положен принцип цветового отторжения. А потому последние 20 лет Александр Сидоров занимается цветоведением и на своих полотнах постоянно экспериментирует с сочетанием таких цветов, которые находятся на максимальном удалении друг от друга. Противоположных, контрастных, на первый взгляд, не сочетаемых.
Более 50 картин, написанных яркими, по-летнему сочными красками, увлекают причудливостью изображенных форм и нестандартным взглядом художника на традиционные сюжеты. В центре внимания Александра Сидорова - библейская тема. Однако это сугубо светская, экспериментальная живопись. И несмотря на то, что традиции иконописи нашли в ней свое отражение, творчество Сидорова продолжает прежде всего поиски русских авангардистов 1920-х годов, сочетая в себе страстность немецкого экспрессионизма, декоративность итальянского маньеризма и объемный абстракционизм венгерского оптического искусства.
А еще, глядя на картины Александра Сидорова, вспоминаешь о мистической живописности Николая Рериха, текучести образов Сальвадора Дали, геометрических композициях Каземира Малевича. Что-то в его творчестве есть от лубка, что-то от плакатного искусства.
Каждая работа соткана из огромного количества больших и малых геометрических фигур, главное место среди которых занимают всевозможные овалы, круги и полукруги. Как в детском калейдоскопе, картинка складывается из множества разноцветных пятен разной величины. Они наслаиваются друг на друга, придавая динамичность выстроенным композициям и экспрессивность изображенным лицам.
Обилие травяного, изумрудного, карминового, кадмий лимонный, кобальт синий. Краски настолько яркие, что кажется, будто художник изобрел свой секретный состав. Однако Александр Сидоров признался:
- Ничего не изобретал, краски самые обычные, покупные, а необычный эффект свечения достигается умелым комбинированием цветов, построенным по законам цветоведения.
Цветовые пятна соединены по принципу дисбаланса. А проведенные между ними линии еще больше усиливают напряженность композиций. Динамику рождает также обилие восьмерок. Они встречаются почти на каждом холсте Сидорова.
- Никакие это не восьмерки, - говорит художник. - Это пропеллеры, винты, которые разрезают воздух, создают эффект движения. Достались по наследству от футуристов.
Эти бесконечные винты-восьмерки уводят зрителя в космическую глубину.Где высоко обитают удивительно неземные люди с каплевидными глазами без зрачков. Библейские персонажи, а с ними и Данте с Беатриче, встречающиеся на полотнах Сидорова, напоминают инопланетян...
В Кронштадт художника пригласил известный в городе меценат и ценитель искусств Юрий Иванович Саулиди, генеральный директор фирмы «Адмирал». И теперь каждый кронштадтец может посетить новую экспозицию, которая работает до 28 августа по субботам и воскресениям, с 11.00 до 19.00. Вход свободный. Картины ждут вас по адресу: проспект Ленина, дом 57, ДХШ имени Аникушина.
Серафима БЕЛЕВИЧ
Фото автора
Кронштадтский вестник № 28 (24412)