Новости Кронштадта
13.05 Сотрудники полиции проводят проверку по факту смертельного ДТП на дамбе
28.04 Полицией задержан мигрант, разбивший автомобиль своей бывшей начальницы
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Не могу молчать!
29 июля 2011 г.
Когда-то автор этих строк писал статью о труде наших работников свистка и жезла, озаглавив ее «Поклонники Ильфа и Петрова». Похоже пришло время продолжения. Дубль два. В качестве эпиграфа вспомнилась фраза Президента РФ, произнесенная им на заседании с представителями малого бизнеса: «Возникает ряд вопросов, когда молодёжь строго выбирает путь государственного служащего, Акакия Акакиевича. Это престижная профессия? Не очень. Там хорошо платят? Платят плохо. Значит, этот путь выбирают потому, что это способ быстрого обогащения, коррупции». Но для коррупции нужна плодотворная почва. Что такое почва для коррупции?
Плодотворная почва для коррупции - это остановка автобуса на Кроншоссе, недалеко от заправки ПТК. Вы спросите, как остановка автобуса может способствовать мздоимству? Все просто. Достаточно нарисовать около нее сплошную линию дорожной разметки, поставить полицейского инспектора дорожного регулирования и «понеслась душа в рай».
С ноября предыдущего года объезд остановившегося на остановке автобуса не является объездом препятствия, а значит карается по четвертой, наиболее строгой части статьи 12.15 КоАП РФ, «выезд на встречную полосу движения», и если третья часть вышеназванной нормы предусматривает штраф от тысячи рублей до полутора тысяч, что вполне гуманно, то в четвертой части только лишение права управления, так сказать без вариантов (случай фиксации нарушения видеокамерами автор не рассматривает, в Кронштадте, к сожалению либо к счастью, это пока не актуально).
Позвольте вашему покорному слуге, пишущему эти строки, дорогие читатели и автолюбители, перевоплотиться из журналиста в адвоката, коим я «в миру» и являюсь. Уважаемые автомобилисты, убедительно вас прошу: «Не лезьте через сплошную, пытаясь обрулить автобус! Дальше уедете. Больше денег сэкономите».
Как показывает моя собственная практика, наши «любимые» полицейские практически всегда ждут вас с распростертыми объятиями метров через 150-200 за злосчастной остановкой. Где конечно же, фиксируют правонарушение. И доказать им, что Вы втиснулись между общественным транспортом и «огненной пропастью» встречного движения, представляется невозможным. Доказать вышеуказанное в суде, как показывает собственная адвокатская практика, вполне реально, но во-первых, затратно, поскольку адвокаты не работают бесплатно, во-вторых, процесс доказывания длителен и малоприятен, поскольку российское правосудие неспешно. Отсюда мораль. Сэкономив две минуты, можно потерять тысяч 20 и вагон времени, посему, как юрист-практик рекомендую всем в такой ситуации - отдохните-ка вы лучше в широкой тени автобуса. Нагоните на дамбе.
Вопросы остаются, разумеется. Я многого не понимаю. В частности, я не понимаю, почему остановка автобуса не оборудована «карманом», куда бы общественный транспорт сворачивал, не мешая основному потоку, а если такой карман оборудовать нельзя технически, то почему не перенести саму остановку метров на 100 в какую-нибудь сторону, где такое уширение дороги может быть произведено и «карман» устроен. Я не могу осознать также зачем чертить сплошную линию разметки напротив остановки автобуса, если очевидно, что объехать автобус, не нарушая правил дорожного движения, будет нельзя, а поток автотранспорта будет стоять, что приведет к заторам. Рассуждая логически, получаем два ответа: либо наши доблестные полицейские стремятся к увеличению заторов, либо к увеличению числа правонарушений. И в том, и в другом варианте ответа есть что-то странное, заставляющее вспомнить фразу Медведева, предложенную автором в качестве эпиграфа. Странно, что практика «битья розгами» продолжается уже вот скоро год, а никем никаких мер не принимается. Автор этих строк регулярно наблюдает «задушевные разговоры с провинившимися», имеющие место на обочине, недалеко от злосчастной остановки. Меня давно мучает вопрос, сколько процентов водителей в итоге знакомятся с российским правосудием близко, а сколько закрывает вопрос, и как технически это делается. Хочется верить, что большую часть нарушителей наши «доблестные» гаишники «совершенно» прощают, лишь в силу душевной доброты, и уж никак не (упаси Боже) материального стимулирования.
В Кронштадтском ГАИ коррупция побеждена полностью, там не место мздоимцам и взяточникам. Я абсолютно уверен в честности полицейских острова Котлин, и ни на минуту не могу даже позволить себе задуматься о корыстном умысле сего предприятия, которое можно считать просто недоразумением. Я только вот еще чего не уразумею. Не далее как года полтора назад Дмитрий Анатольевич, любимый наш Президент, обмолвился, что неплохо бы милиционерам, тогда они еще так назывались, стоять «до кирпича» и предупреждать автомобилистов, что тут господа, проезд теперь невозможен, а не располагаться после оного и лишать всех подряд прав. Разумная мысль была, между прочим, которую, представляется, неплохо бы и на рассматриваемую ситуацию экстраполировать.
А то, нехорошо получается, как говорит мой знакомый парикмахер, «полиция и я занимаемся одним и тем же делом - мы стрижем!». Ну, это она конечно же очень не права. Это она заблуждается глубоко. Род занятий у сотрудников ГБДД и у нее разный. Стрижет она. А они честно работают на благо Родины. Чаще всего.
Антон РЕВЯКИН
Кронштадтский вестник № 29 (24413)