Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
О пожарной безопасности
26 августа 2011 г.
Скоро первое сентября, начинается новый учебный год! После летних каникул многие ученики с нетерпением ждут возвращения в родные стены своих школ. Радость встречи с учителями и друзьями не должна быть омрачена неприятными событиями, особенно такими, как нарушение безопасности людей! Каждый должен быть уверен в том, что жизни ничего не угрожает, но если вдруг возникнет опасность, то нужно знать, как действовать и вести себя в случае возникновения и развития пожара.
В начале учебного года необходимо ознакомить учащихся с установленными для школы правилами пожарной безопасности, порядком вызова пожарной помощи, планом эвакуации людей на случай возникновения пожара. Периодически в школе должна проводиться показательная учебная эвакуация. Работа по усвоению школьниками правил пожарной безопасности, приобретению ими соответствующих навыков увенчается успехом при условии, если учащиеся осознанно воспримут необходимость их выполнения.
В школьном возрасте принято выделять три периода: младший, средний и старший. Каждый возрастной период отличается своими физическими и психическими особенностями, социальным статусом в школе и в жизни, а следовательно, и играми, представляющими собой пожарную или иную опасность. В младшем школьном возрасте дети больше ориентируются на мнение учителя, родителей и других ребят, старших по возрасту. В среднем школьном или подростковом возрасте начинает формироваться чувство взрослости, появляются новые притязания, формируется самооценка, идет бурное физическое развитие и становление биологической зрелости. В старшем школьном возрасте любая неопределенность ситуации предполагает наличие некоторого риска. Причём в этом возрасте риск может как недооцениваться, так и переоцениваться, впрочем, как и «цена»риска.
Школа оказывает наиболее глубокое влияние на детей, поэтому привитие учащимся навыков пожаробезопасной жизнедеятельности должно стать нормой школьной жизни.
К завершению периода начального обучения учащийся должен знать: существование такого явления как «пожар», его опасность и последствия; источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений; наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними; элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т. п.).
Учащийся должен уметь: грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления; сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес проживания; спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших; тушить костёр, выключать электроприборы.
К завершению периода неполного среднего образования учащийся должен знать: пожар как явление; основные характеристики горючей среды и источников зажигания; общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т. д.; элементарные способы тушения загораний; первичные средства пожаротушения и их возможности; основы профессии «пожарный»; ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Учащийся должен уметь оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания; пользоваться первичными средствами пожаротушения; выполнять требования правил пожарной безопасности; проводить работу среди младших по недопущению пожаров.
К завершению среднего образования учащийся должен знать: динамику возникновения, развития и тушения пожара; основные свойства горючей среды и источников зажигания; физико-химические основы горения; пожароопасные свойства основных веществ и материалов; причины пожаров и меры профилактики; принципы и способы тушения пожаров; основные средства пожаротушения; требования правил пожарной безопасности в различных зданиях и ситуациях; первичные средства пожаротушения и их возможности; боевую работу пожарных подразделений; ответственность за нарушения правил пожарной безопасности.
Учащийся должен уметь: оценивать пожарную опасность в различных местах и при проведении различных работ; оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания, принимать меры к тушению пожара; пользоваться первичными средствами пожаротушения, пожарными кранами, системами пожарной автоматики; оказывать помощь пожарным подразделениям при тушении пожара; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах и отравлениях продуктами сгорания.
При этом следует учитывать, что противопожарная разъяснительная работа среди школьников должна проводиться в неразрывной связи с общим учебно-воспитательным процессом, планомерно как во время уроков, так и во время внеклассных и внешкольных мероприятий. Нельзя забывать, что прочные навыки соблюдения требований пожарной безопасности формируются у человека лишь в ходе длительной и систематической разъяснительной работы.
Отдел надзорной деятельности Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Кронштадтский вестник № 33 (24417)