Новости Кронштадта
18.04 На летний режим эксплуатации переведено более 8 единиц инженерной и коммунальной техники
10.04 Военные коммунальщики проводят весенние субботники!
28.03 Парки и скверы Кронштадта закрывают на просушку
23.03 Жители несут цветы к стихийному мемориалу у Владимирского собора
23.03 Отменены все районные массовые, культурные и спортивные мероприятия
22.03 В Кронштадте проходят рейды по выявлению брошенных автомобилей
19.03 Временно полностью закрывается движение по внешнему кольцу на 120-м километре КАД
Афиша-Анонсы
9 апреля открытие выставки студентов «Современные миры»
16 и 17 марта Фестиваль "День Римского-Корсакова"
С 27 февраля выставка «Россия — страна морей и океанов»
23 февраля праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества!
22 февраля праздничный концерт «Защитникам – Слава!»
Уважаемые судоводители, навигация близится к завершению
25 сентября 2011 г.
Уважаемые судоводители, навигация для маломерных судов скоро будет завершена. Осенние температуры воздуха и воды на порядок ниже летних. Плаванье на маломерных судах в осенний период далеко небезопасно в связи частыми штормами. А вы сами знаете, что погода в прибрежном морском районе меняется ежечасно. Вы можете выйти в тихую солнечную погоду, а через два часа - ветреная штормовая непогода.
Ветер в значительной мере влияет на управляемость судна, из-за нескольких факторов: силы и направления ветра, площади парусности, осадки и дифферента судна. С увеличением силы ветра увеличивается рыскливость судна - для его удержания на курсе требуется частая и большая перекладка руля.
Судоводителю важно знать, при каких скоростях и направлениях ветра, скорости судна и его осадке движение на прямом курсе будет устойчиво. Волнение моря способствует рыскливости судна, так как при подходе под косым углом к гребню волны судно уваливается в направлении его движения, как бы соскальзывая с гребня. Когда судно оказывается по другую сторону гребня, наблюдается обратное явление. Угол рыскания зависит от курсового угла волны и увеличивается по мере возрастания волнения моря.
Особенно неблагоприятным плавание судна будет при наличии ветровых волн и зыби. В этом случае очень сильно ухудшается управляемость судна вплоть до полной потери, когда судно, захваченное набегающей волной, приобретает скорость волны и стремится развернуться лагом к ней. Чтобы избежать такой ситуации, рекомендуется снизить скорость или изменить курс судна относительно бега волны.
Не следует забывать и о средствах спасения. Спасательные жилеты в непогоду должны быть одеты, а не лежать где-то под рыбацкими снастями.
Если ветер усиливается и высота волны не позволяет вашему судну вернуться обратно, целесообразно было бы добраться до ближайшего укрытия и переждать непогоду, при этом позвонить спасателям по экстренному телефону 01 и сообщить: где вы находитесь.
В. В. Безпалко, начальник инспекторского участка № 4 Центра ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу
Телефоны служб спасения: :
112-01 - единый телефон экстренной связи;
311-57-46 - Поисково- спасательная служба Санкт-Петербурга в Кротштадте;
311-20-83 - Пожарно-спасательный отряд по Кронштадтскому району Санкт Петербурга
№ 37 (24421)